29 Марта 2012 | 11:02

В России объем торговли в Интернете достиг 320 млрд. рублей

Аналитики Colliers International провели исследование в сегменте торговли в Интернете. Эксперты выяснили, что в России наиболее динамичными сегментами являются одежда и обувь, авиа- и железнодорожные билеты, косметика и детские товары

Картинка В России объем торговли в Интернете достиг 320 млрд. рублей

Исследование показало, что on-line торговля сегодня является одним из самых быстрорастущих рынков в Европе. По данным Colliers International,  начиная с 2008 года объем электронной торговли увеличился на 70%, превысив в прошлом году 200 млрд. евро. Больше всего такой вид ритейла развит в Великобритании (59,4 млрд. евро), Германии (45,07 млрд. евро) и Франции (38,66 млрд. евро). На эти страны приходится 71 % всех on-line продаж в Европе.

За прошлый год в среднем рынок on-line торговли сумел оттянуть у офф-лайновых ритейлеров чуть более 1% рынка. Исключением стала Италия, где доля рынка интернет-торговли, напротив, снизилась на 2%, что произошло за счет большего роста продаж в регулярных магазинах.

Наибольший рост on-line продаж в 2011 году был зафиксирован во Франции и Польше – более 20%. Высокие показатели у Швеции и Италии (по 18%), а также Норвегии (17%).

По итогам этого года, в Colliers International ожидают рост торговли в Интернете на уровне 16% в среднем по Европе, и увеличением средней доли рынка on-line продаж до 9%. Наибольший рост прогнозируется в Польше и Франции.

В России, по данным Data Insight, в 2011 году объем рынка электронной торговли увеличился за год на 33% (с 240 до 320 млрд. рублей). Однако в общем объеме розничного оборота доля рынка on-line продаж пока очень мала – всего 1,6%.

Наиболее динамичными сегментами on-line торговли в России являются одежда и обувь, авиа- и железнодорожные билеты, косметика и детские товары. По данным Data Insight, в 2011 году покупка авиа- и железнодорожных билетов по обороту занимала 18% рынка электронной торговли в России. На втором месте была портативная электроника (11%), на третьем – крупная бытовая техника (10%).

Как поясняет региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская, в Европе, где доля рынка электронной торговли велика, наиболее незащищенными оказались малые города, прилегающие к крупным мегаполисам. Уровень ассортимента не позволяет небольшим торговым центрам конкурировать с разнообразием выбора в электронных магазинах. «Наиболее конкурентоспособными оказались крупные торговые центры регионального масштаба, а также специализированные торговые коридоры», - отмечает она.

В России наибольшее влияние на торговые центры on-line торговля оказывает, напротив, в крупных городах, считает эксперт. По ее оценке, в отличие от европейцев, для которых главным критерием выбора магазина является ассортимент, у россиян приоритетной остается цена. «И именно электронные магазины могут предложить более низкий уровень цен. В небольших городах влияние интернет торговли пока почти не чувствуется, так как в них гораздо меньшей популярностью пользуются интернет-магазины ввиду невысокого охвата населения интернетом и низкого уровня логистической инфраструктуры, необходимой для доставки товара», - заключает Татьяна Ключинская.

Источник: БизТорг

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.