В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Операторы агитируют за мобильные платежи
В начале года «большая тройка» операторов решила объединить усилия, чтобы удвоить рынок мобильной коммерции. Сегодня «ВымпелКом» рассказал о своей концепции «телефон — это кошелек»

Рынок мобильной коммерции за последние годы пережил эволюцию. От простого SMS-информирования о списании средств с банковских карт операторы перешли к самостоятельным сервисам, позволяющим оплачивать товары и услуги, переводить деньги с номера на номер и даже выводить наличные со счета мобильного телефона. Следующим шагом должны стать бесконтактные платежи, рассказали сегодня представители компании «ВымпелКом».

Российский рынок мобильных платежей все еще пребывает в зачаточном состоянии — сервисами операторов пользуются лишь «продвинутые» пользователи. Впрочем, как и банковскими картами — несмотря на высокое (88%) проникновение «зарплатных» карт в России, 90% операций на сегодняшний день — снятие наличных. Так и с мобильными платежами — хотя и имеется возможность оплачивать услуги связи (и многие другие) без комиссии, абоненты по привычке пользуются терминалами. Об этом рассказал директор по продуктам и развитию бизнеса «ВымпелКома» Виктор Маркелов.

Все операторы «большой тройки» в настоящее время занимаются популяризацией услуг мобильной коммерции. У каждого из них есть платежные сервисы — «Легкий платеж» у МТС, «Мобильные платежи» у «МегаФона», «Мобильный платеж» и система RuRu у «ВымпелКома». С их помощью абоненты могут оплачивать различные услуги и товары и совершать денежные переводы.

В начале этого года операторы подписали соглашение о развитии мобильной коммерции в России, предусматривающее новую модель сотрудничества. Каждый из операторов должен открыть свою базу поставщиков услуг и товаров для абонентов других участников «большой тройки». По данным AC&M Consulting, в прошлом году объем российского рынка мобильной коммерции приблизился к 20 млрд рублей. Результатом совместных действий операторов должно стать удвоение этого показателя.

В июне прошлого года «ВымпелКом» вместе с «Альфа-банком» запустили собственную платежную систему на базе «Независимой сервисной компании», которая оказывает услуги под маркой RuRu. Согласно отчету «ВымпелКома», со времени запуска этого проекта по настоящее время через RuRu было проведено более 5 млн платежей.

По словам исполнительного директора RuRu Вадима Румянцева, среднемесячный прирост уникальных пользователей системы превышает 10% . При этом среднее число транзакций на одного пользователя — более трех, а значит, люди возвращаются к системе, прибегнув к ней единожды. Румянцев также сообщил, что при помощи RuRu на сегодняшний день можно оплатить более 2,5 тысяч товаров и услуг (без комиссии — около 200 услуг). С момента запуска этого сервиса пользователи совершили более 700 тысяч денежных переводов по России, СНГ и Грузии. Средняя сумма транзакции через сайт RuRu превышает тысячу рублей, в мобильных приложениях — две тысячи рублей.

Абоненты используют сервисы мобильной коммерции для оплаты услуг мобильной связи, доступа в Интернет, кабельного ТВ. В список «популярных» платежей также входят услуги ЖКХ, счета за электроэнергию, авиа- и железнодорожные билеты и товары в онлайн-магазинах.

Сервисы мобильных платежей «МегаФона» и МТС обладают схожим набором возможностей и показателей.

По словам пресс-секретаря МТС Валерии Кузьменко, через сервис «Легкий платеж» можно оплачивать услуги 11 тысяч поставщиков. В ближайшее время МТС планирует открыть возможность погашения банковских кредитов с лицевого счета абонента. Кроме того, МТС и МТС Банк работают над созданием универсального платежного сервиса, который позволит интегрировать функционал мобильного банкинга с приложением мобильной коммерции.

Директор по финансовым услугам MegaLabs (100-процентная «дочка» «МегаФона») Денис Зырянов, в свою очередь, пояснил, что структура мобильных платежей у всех операторов очень похожа. «Если смотреть на платежи, которыми абоненты пользуются чаще всего, на первом месте — денежные переводы другим абонентам, на их счета мобильных телефонов, банковские карты и в системы моментальных переводов. Второе место занимают платежи в Интернете — это интернет-магазины и прочие сервисы. Наконец, на третьем месте располагается оплата разнообразных услуг — доступ в Интернет, коммунальные платежи и т.д.», — рассказал он BFM.ru.

По мнению Дениса Зырянова, в России, скорее всего, будут популярны конвергентные банковско-мобильные сервисы. «Рынок офлайн-платежей в ритейле — это самый большой потенциальный рынок, который на несколько порядков больше рынка сферы услуг», — рассказал он.

Телефон как кошелек

В скором времени смартфоны действительно смогут выполнять роль кошельков, уверяют операторы сотовой связи. С их помощью можно будет оплачивать проезд в общественном транспорте, счета в кофейнях и ресторанах, товары в магазинах.

За рубежом уже запущено несколько масштабных проектов бесконтактных платежей. Российские операторы «большой тройки» давно заявляют о своем интересе к развитию таких систем, но их сдерживают вопросы регуляторики, а также малое количество смартфонов и терминалов с поддержкой NFC.

NFC — технология, обеспечивающая идентификацию с использованием радиосвязи на небольших расстояниях: от нескольких миллиметров до 10-20 сантиметров. На базе данной технологии реализуются различные системы идентификации (в системах безопасности и допуска) и системы платежей, например, за проезд в общественном транспорте.

По словам Виктора Маркелова, в настоящее время NFC-платежи в России лучше всего применимы для оплаты проезда в общественном транспорте. Причем турникеты в метро Москвы и Санкт-Петербурга не требуют какой-либо особой перенастройки. С наземным транспортом дела обстоят сложнее — есть затруднения с передачей данных и необходимо обновлять оборудование.

В этом году от небольших «пилотов» NFC оператор намеревается перейти к коммерческому запуску проектов. Правда, пока речь не идет об оплате товаров и услуг в торговых центрах.

«В метро люди заходят каждый день, и если «обкатывать» NFC там, обучение и привыкание к технологии произойдет очень быстро. Потом можно будет пробовать выходить в кафе и торговые центры», — пояснила BFM.ru менеджер по бренд-коммуникациям (PR) «ВымпелКома» Екатерина Турцева.

Источник: BFM.ru




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Catzwolf DigitalГазпром-МедиаПрофМедиа
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center