21 Марта 2012 | 17:07

В Amargo оценили развитие online-сектора российского туризма в 2011 году

Сотрудники сервиса online-бронирования путешествий Amargo подвели итоги года для online-сектора туристической отрасли в России

Картинка В Amargo оценили развитие online-сектора российского туризма в 2011 году

По оценке Amargo, в 2011 году рынок online-бронирования путешествий в России вырос на 40% и достиг $4,2 млрд. Доля этого сегмента на отечественном туристическом рынке составила 7%, в то время как в Великобритании и США этот показатель приближается к 40%.

Основными причинами такого роста стало развитие интернета и развитие электронной торговли, а также потеря доверия к туроператорам со стороны потребителей в результате череды банкротств крупнейших игроков рынка.

Самым востребованным сервисом по-прежнему остается оплата авиаперелетов, за 2011 год этот сектор вырос на 40 - 45%, а его доля в общем туристическом online-пакете составила около 90%. Рост сегмента online-бронирования отелей составил 80%, его доля равна 5%. По прогнозам экспертов отрасли, ожидается шестикратный рост этого направления к концу 2015 года.

Заметный рост продемонстрировали дополнительные сервисы, появившиеся в 2011 году, такие как железнодорожные билеты, страховка, заказ трансфера, аренды автомобиля и другие. По мнению экспертов Amargo, спрос на дополнительные туристические сервисы говорит о заинтересованности потребителя в полном комплексе услуг online-travel и его готовности отказаться от покупки традиционных туров.

Основной потребитель туристических online сервисов - это активный интернет-пользователь, в возрасте 20-35 лет, среднего и выше среднего уровня дохода. Однако в 2011 году отмечен рост интереса к online-услугам и у старшей возрастной группы. Так, доля пользователей Amargo в возрасте 45 лет и старше составила 22% (в 2010 году было 12%). 

В 2011 году расширилась и география аудитории. Cервисом Amargo.ru пользуются более чем в 200 городах России. Наиболее активные покупатели – жители Москвы и Санкт-Петербурга, в десятку также входят Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Пермь, Нижний Новгород и Челябинск.

В 2012 году эксперты компании Amargo ожидают увеличение объема рынка как минимум на 40%, сохранение тенденции расширения аудитории online-проектов и востребованности комплексного туристического продукта.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.