AdAge заинтересовали призывы российской оппозиции бойкотировать P&G
Procter & Gamble столкнулся с бойкотом своей продукции со стороны российской оппозиции за поддержку рекламой телеканала НТВ
НТВ выпустило в эфир документальный фильм под названием «Анатомия протеста» 15 марта, в котором оппозицию обвиняли в том, что ее представители платили людям за участие в их акциях, что вызвало демонстрации перед телецентром в Москве и предложения известных блогеров бойкотировать телеканал и продукцию его рекламодателей.
Крупнейший рекламодатель в России Procter & Gamble в распространенном по электронной почте заявлении сообщил, что в то время как он уважает право граждан выражать свое мнение, одновременно он отвергает любые попытки превратить себя в «инструмент» политической войны. Доля P&G в рекламных расходах в России за прошлый год составила 5,2%, согласно данным TNS Media Intelligence. P&G является крупнейшим рекламодателем в России - потратив на рекламу в стране в 2010 году 117 миллионов долларов, он обошел по этому показателю L’Oreal (78,8 миллиона долларов), PepsiCo (72,3 миллиона долларов), Nestle (63,9 миллиона долларов) и Mars (57 миллионов долларов), согласно DataCenter AdAge.
Бойкот знаменует собой начало новой тактики российских оппозиционных кругов, которые пытаются вернуть себе силу. Они вывели десятки тысяч людей на улицы крупнейших городов страны в знак протеста против фальсификации результатов парламентских выборов, по итогам которой партия Путина – «Единая Россия» - победила в декабре, а по итогам выборов 4 марта сам бывший президент вернулся в Кремль.
«P&G не производит никаких эксклюзивных продуктов, поэтому мы можем легко заменить их брендами конкурентов», - заявил активист оппозиции и журналист Александр Плющев в своем блоге.
Линейка брендов компании из Цинциннати включает в себя разнообразные средства, начиная от бритв Gillette и заканчивая моющими средствами Tide и чипсами Pringles, а объем продаж составил 82,6 миллиарда долларов в прошлом году, около 14% из которых пришлись на Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток и Африку.
«Реклама является средством донести информацию о наших товарах до широкого круга потребителей через все каналы связи, - говорится в заявлении P&G. – Оценка содержания телевизионных программ, транслируемых по телеканалам, вне компетенции рекламодателя».
Представитель P&G в Москве Андрей Лян отказался сообщить, сколько компания тратит в год на рекламу на НТВ, принадлежащему группе ОАО «Газпром», заявив, что это конфиденциальная «коммерческая информация».
«Газпром» находится под контролем правительства России. На своем веб-сайте «Газпром-медиа» утверждает, что его рыночная доля составляет около 30% телерекламы в России.
Федор Богатырев, член группы «Солидарность», которая организовала антипутинские акции, заявил вчера, что подал на НТВ в суд с требованием опровержения утверждения, что организаторы заплатили протестующим за участие в митингах. Владелец канала «Газпром-Медиа», в свою очередь, заявил, что компания подверглась хакерским атакам, которые парализовали сайт НТВ. «Эти атаки направлены против демократических механизмов, социального обсуждения и свободного обмена мнениями между членами общества», - говорится в сообщении генерального директора «Газпром-Медиа» Николай Сенкевича, опубликованном на сайте компании.
Недовольство растет среди представителей городского среднего класса в России, которые выступают против коррупции и барьеров для беспрепятственного участия в политическом процессе, говорят социологи.
По данным Citigroup, доля россиян, чьи месячные доходы превышают 500 долларов, в минувшем году выросла до 50% по сравнению с менее чем 10% в 2004 году. Это способствовало ежегодному росту розничных продаж в среднем на 11% за последнее десятилетие, а также привлечению на рынок таких ритейлеров как Ikea и Inditex.
Источник: AdAge