Амзин исследовал простоту СМИ


Исследования | 12 Марта 2012 17:34:20 | 1

Компания Александра Амзина "Алекс и Алекс" исследовала длину русских заголовков и новостных текстов на примере Lenta.ru и NewsRu.com

Считается, что этот параметр прямо влияет на понимание текстов читателем. Так, в таблоидах число слов в предложении легко опускается ниже 12, что облегчает восприятие написанного SMM-менеджерами-семиклассниками. А для деловых газет, для юридической практики или великосветского общения (оно знакомо по архивам доинтернетных изданий и эпистол) число слов в одном предположении легко достигает 30 более.

Исследование выявило, что в обследованных изданиях изменения длины были не случайны, а укладывались в два тренда. Для Lenta.ru во второй половине "нулевых" годов характерно постепенное сокращение "среднего предложения". Анализ 460 тысяч предложений показал, что с июня 2005 по июнь 2009 длина упала почти на четверть и стабилизировалась на уровне 14,5–15 слов на предложение.

Амзин исследовал простоту СМИ

У NewsRu.com длина предложения колеблется между 17,26 и 18,59 словами. На графике за 5 расчётных периодов (полугодий) можно обнаружить как рост средней величины, так и период стабильности или даже падения.

Амзин исследовал простоту СМИ

Заголовки исследованных изданий различаются. И длиннее, и сложнее они оказываются у NewsRu.com. Распространенные и сложные предложения в заголовках дают среднюю длину в 9,64 слова. У Lenta.ru с 1999 по 2009 год в заголовках было от 6,66 до 7,71 слов. При этом заголовок образца 2009 года на 11% короче заголовка 2004 года.

Амзин исследовал простоту СМИ

Частотный словарь русского языка (без учёта новостной специфики) утверждает, что средняя длина русского предложения 10,38 слова.

Компания "Алекс и Алекс" основана в 2011-м году автором книги "Новостная интернет-журналистика", преподавателем кафедры новых медиа на журфаке МГУ и бывшим сотрудником Lenta.ru Александром Амзиным. Специализация компании — консалтинг, редакционные тренинги, аудит контента и редакционных процессов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Roem.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 12.03.2012, 17:41
все становится хуже

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама