Что для покупателей важно при выборе недвижимости
Исследование Online Market Intelligence о наиболее важных характеристиках при выборе недвижимости для проживания
Месторасположение недвижимости для собственного проживания является ключевым фактором её приобретения. Такой вывод сделала исследовательская компания OMI, изучившая характеристики выбора недвижимости в январе этого года.
Опрос респондентов из российских городов-миллионников в
возрасте от 18 до 55 лет проводился методом онлайн по специализированной панели
Anketka.ru. В опросе прияли участие 18000 человек.
Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на
регулярное участие в онлайн-исследованиях
Как показали результаты опроса, опыт и репутация застройщиков и продавцов недвижимости незначительно влияет на решение о выборе объекта покупки (Таблица 1. 10% и 3,3%, соответственно).
Более половины респондентов отмечают местоположение (63%) и стоимость жилья (56%) – как основные показатели при принятии решения. Мужчины и женщины единодушны в своем мнении о важности территориального фактора. А вот цена за кв. м. наиболее важна для респондентов- мужчин, чем для женщин (60% и 52%, соответственно).
Площадь и планировка приобретаемого объекта недвижимости, на которую в целом обращают внимание одна треть респондентов, то же неоднозначно просчитывается для мужчин и женщин. Женщины на 9% более внимательны к этой характеристике, чем мужчины (41% и 32% соответственно).
Развитая инфраструктура района интересует менее 20% опрошенных
Оценивая доли ответов респондентов, можно отметить, что такие характеристики как: опыт и репутация застройщика и продавца, адекватность соседей и наличие среди них знаменитостей, а также примечательная рекламная кампания – не являются значимыми факторами при выборе недвижимости для большинства покупателей. Соответствующие варианты ответов отметили менее 10% респондентов.
Результаты исследования комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин: «Анализируя данные исследования, можно сделать вывод, что растущая загруженность дорог в крупных городах, время, затраченное на передвижение, и экология городов вывели местоположение жилой недвижимости на первое место по сравнению с ее стоимостью».
Таблица 1. Какие характеристики вы считаете наиболее важными при выборе (покупке) недвижимости для собственного проживания?*
Варианты ответов |
Доля ответов, % |
Доля ответов мужчин, % |
Доля ответов женщин, % |
Месторасположение |
63% |
63% |
64% |
Цена за кв. метр |
56% |
60% |
52% |
Площадь и планировка |
36% |
32% |
41% |
Инфраструктура в районе |
18% |
18% |
17% |
Опыт и репутация застройщика |
10% |
8% |
12% |
Адекватность соседей |
7% |
7% |
7% |
Опыт и репутация продавца (риэлтора) |
3.3% |
3.1% |
3.5% |
Наличие известных соседей |
0.2% |
0.3% |
0.2% |
Привлекательная реклама |
0.2% |
0.4% |
0.1% |
Другое |
0.4% |
0.6% |
0.3% |
По данным OMI.
Всего опрошено:18074 респондента.
*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.