«Facebook-депрессия»: почему социальные сети заставляют нас грустить


Исследования | 24 Января 2012 12:32:58 | 3

Активные пользователи соцсетей чаще страдают от низкой самооценки и депрессии. К такому выводу пришли сразу несколько групп ученых, независимо исследовавших связь социальных медиа и психического здоровья

Журналист Эрик Сасс (Erik Sass) на портале MediaPost.com разобрался в сути феномена «facebook-депрессии».

Если вы когда-нибудь ощущали, что у ваших друзей в Facebook жизнь более интересная, чем у вас, то вы не одиноки, утверждают социологи из Университета долины Юты (Utah Valley University).

Исследование под названием «Они живут счастливее и лучше, чем я: влияние Facebook на восприятие чужих жизней» основано на опросе 425 студентов колледжа, которых попросили рассказать о своей жизни и о жизни друзей и знакомых по соцсети. Студентов также спросили, как часто они пользуются Facebook и сколько времени проводят в соцсети.

Исследование показало, что люди, активно пользующиеся соцсетью, склонны считать, что другие имеют более счастливую и интересную жизнь, чем они сами, и что мир в целом несправедлив. Напротив, люди, которые меньше сидят на Facebook и больше общаются в реальности, чувствуют себя счастливее, чем активные пользователи соцсети.

Это не первая научная работа, посвященная влиянию социальных сетей на психику. В прошлом году вышло исследование Американской Академии Педиатрии (American Academy of Pediatrics), в котором описывался феномен под названием «Facebook-депрессия». Для некоторых пользователей соцсети становятся площадкой для создания идеализированных образов жизни. Это приводит к тому, что у других участников появляются нереалистичные ожидания. Особенно это касается впечатлительных молодых людей, чья индивидуальность еще не сформирована.

«Общение со сверстниками является важным элементом жизни подростка. Интенсивное использование соцсетей для общения может вызвать у некоторых подростков депрессию», - говорится в исследовании.

В ноябре 2010 года школа медицины Case Western Reserve опубликовала исследование, в котором предупрежадала: чрезмерное использование социальных медиа («hypertexting» - отправка более 120 сообщений в соцсеть в течение дня, и «hypernetworking» - использование сайтов типа Facebook более 3 часов в день) ведет к проблемам со здоровьем и антисоциальному поведению среди подростков.

Подростки-фанаты социальных сетей на 60% чаще имеют четыре или более сексуальных партнеров; на 62% чаще пробовали курить и на 79% - употреблять алкоголь; на 84% вероятнее пробовали наркотики; на 94% - участвовали в драке.

Конечно, ни одно из этих исследований не доказывает, что социальные сети сами по себе являются причиной депрессии и низкой самооценки. Вполне вероятно, что люди, уже имеющие психологические проблемы, склонны проводить больше времени в соцсетях.

Для некоторых социальные сети, наоборот, становятся каналом социализации и эмоциональной поддержки. Так, в газете Miami Hearld в начале января появилась заметка ее редактора Андреа Торрес (Andrea Torres) о том, как общение в Facebook помогло ей психологически справиться с болезнью.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Руформатор

последние новости

Комментарии

фыва | 24.01.2012, 16:20
Может, все наоборот. Люди с низкой самооценкой, склонные к депрессии, и есть активные пользователи ФЗ.
Anonymous | 24.01.2012, 17:03
А я давно говорю, что все эти соцсети - сплошная дурь. Выясняется, что и вредная еще.
рубака-парень | 24.01.2012, 17:22
Вы правы. Зашел сейчас в фейсбук - депресняк страшный))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров