17 Ноября 2011 | 14:10

Рейтинг доверия к крупнейшим сетям быстрого питания

Исследовательский Холдинг Ромир провел исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских ресторанов и предприятий быстрого питания

Картинка Рейтинг доверия к крупнейшим сетям быстрого питания

Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения по наиболее авторитетной международной методике измерения репутации Global Reputation Index (GRI)*. В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех 8-ми федеральных округах, в городах различного размера и сельской местности, в возрасте от 18 лет до 60 и старше.

Лидерство в узнаваемости среди россиян по-прежнему удерживает  Макдоналдс, всероссийский индекс узнаваемости которого составил 87,6 пункта. Кроме него в пятерку наиболее узнаваемых по всей стране точек быстрого питания вошли Планета суши, Ростикс-KFC,  Елки-палки и Кофе-хауз (см. Таблицу 2). Разрыв по уровню узнаваемости достаточно велик – Макдоналдс на 20-30 пунктов опережает своих конкурентов по рынку.

Пятерка лидеров по доверию выглядит несколько иначе -  Макдоналдс, Иль Патио, Планета суши, Ростикс-KFC и Елки-палки. Судя по всему, глобальным брендам в сфере питания россияне доверяют несколько больше, чем российским.  Интересно, что по уровню доверия разрыв между лидером и другими участниками рейтинга не так велик, как по узнаваемости – в частности,  Иль Патио  и Планета суши отстают от Макдоналдса по доверию всего на 3-5 пунктов. 

В рамках опроса Ромир не только провел количественную оценку доверия к  брендам, но и изучил факторы, обеспечивающее это доверие. По мнению россиян, основой доверия к ресторанам и закусочным являются такие характеристики, как «ориентация на семью»» (35%), «безопасность» (32%) и «надежность» (31%).

Диаграмма 1. Какие ценности, на Ваш взгляд, должны быть свойственны компании, работающей в сфере питания?


Источник: Ромир Gallup International

На основе этой «карты доверия», специалисты Ромир решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам отрасли быстрого питания (см. Таблицу 3). В частности, Макдоналдс отмечен, как «имеющий достаток», «добрый», «простой», «семейный» и «индивидуальный».

Таблица 2. Топ-8 лидеров среди крупнейших ресторанов, закусочных и предприятий быстрого питания по узнаваемости и доверию со стороны россиян

Название компании

Индекс узнаваемости

Индекс доверия

Место (01.09.2011)

2011
(01.09.2011)

Место (01.09.2011)

2011
(01.09.2011)

McDonald's

1

87,6

1

64,8

Планета Суши

2

58,5

3

59,2

Ростикс-KFC

3

58,4

4

58,7

Елки-Палки

4

55,0

5

58,7

Кофе Хауз

5

52,6

6

57,5

Крошка Картошка

6

52,5

8

57,2

Иль Патио

7

51,1

2

61,5

Baskin-Robbins

8

50,0

7

57,4

Источник: Ромир Gallup International

Таблица 3. Ценности, присущие конкретным ресторанам и предприятиям быстрого питания, по мнению россиян


Источник: Ромир Gallup International

Источник: Ромир

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.