Рейтинг доверия к крупнейшим сетям быстрого питания
Исследовательский Холдинг Ромир провел исследование, посвященное деловой репутации крупнейших российских ресторанов и предприятий быстрого питания
Рейтинги узнаваемости и доверия потребителей были составлены на основе всероссийского опроса общественного мнения по наиболее авторитетной международной методике измерения репутации Global Reputation Index (GRI)*. В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех 8-ми федеральных округах, в городах различного размера и сельской местности, в возрасте от 18 лет до 60 и старше.
Лидерство в узнаваемости среди россиян по-прежнему удерживает Макдоналдс, всероссийский индекс узнаваемости которого составил 87,6 пункта. Кроме него в пятерку наиболее узнаваемых по всей стране точек быстрого питания вошли Планета суши, Ростикс-KFC, Елки-палки и Кофе-хауз (см. Таблицу 2). Разрыв по уровню узнаваемости достаточно велик – Макдоналдс на 20-30 пунктов опережает своих конкурентов по рынку.
Пятерка лидеров по доверию выглядит несколько иначе - Макдоналдс, Иль Патио, Планета суши, Ростикс-KFC и Елки-палки. Судя по всему, глобальным брендам в сфере питания россияне доверяют несколько больше, чем российским. Интересно, что по уровню доверия разрыв между лидером и другими участниками рейтинга не так велик, как по узнаваемости – в частности, Иль Патио и Планета суши отстают от Макдоналдса по доверию всего на 3-5 пунктов.
В рамках опроса Ромир не только провел количественную оценку доверия к брендам, но и изучил факторы, обеспечивающее это доверие. По мнению россиян, основой доверия к ресторанам и закусочным являются такие характеристики, как «ориентация на семью»» (35%), «безопасность» (32%) и «надежность» (31%).
Диаграмма 1. Какие ценности, на Ваш взгляд, должны быть свойственны компании, работающей в сфере питания?
Источник: Ромир Gallup International
На основе этой «карты доверия», специалисты Ромир решили узнать у респондентов, какие же из перечисленных характеристик присущи лидерам отрасли быстрого питания (см. Таблицу 3). В частности, Макдоналдс отмечен, как «имеющий достаток», «добрый», «простой», «семейный» и «индивидуальный».
Таблица 2. Топ-8 лидеров среди крупнейших ресторанов, закусочных и предприятий быстрого питания по узнаваемости и доверию со стороны россиян
Название компании |
Индекс узнаваемости |
Индекс доверия |
||
Место (01.09.2011) |
2011 |
Место (01.09.2011) |
2011 |
|
McDonald's |
1 |
87,6 |
1 |
64,8 |
Планета Суши |
2 |
58,5 |
3 |
59,2 |
Ростикс-KFC |
3 |
58,4 |
4 |
58,7 |
Елки-Палки |
4 |
55,0 |
5 |
58,7 |
Кофе Хауз |
5 |
52,6 |
6 |
57,5 |
Крошка Картошка |
6 |
52,5 |
8 |
57,2 |
Иль Патио |
7 |
51,1 |
2 |
61,5 |
Baskin-Robbins |
8 |
50,0 |
7 |
57,4 |
Источник: Ромир Gallup International
Таблица 3. Ценности, присущие конкретным ресторанам и предприятиям быстрого питания, по мнению россиян
Источник: Ромир Gallup International
Источник: Ромир