Владельцы брендов верят в перспективы бизнеса в Японии
В большинстве иностранных торговых компаний в Японии уверены в возможности восстановлении бизнеса после стихийных бедствий, обрушившихся на страну
Исследователи из PricewaterhouseCoopers опросили 201 руководителя из США и Западной Европы, попросив их высказаться о последствиях землетрясений, цунами, аварий на Фукусиме , а главное – о том, насколько быстро реагирует правительство Японии на все эти бедствия.
В целом, 63% участников опроса указали, что как минимум один фактор из перечисленных нарушил их локальный бизнес, причинив вред непосредственно их организации или деятельности их поставщиков.
38% респондентов обратили внимание на падение дохода
компании из-за подобных происшествий. При этом 29% заявили, что выручка падала
во время катастроф в Японии даже в подразделениях, расположенных за пределами
этой страны.
Для 25% опрошенных подобные инциденты стоят на третьем месте по
разрушительности для бизнеса. Такой точки зрения придерживаются даже 12%
компаний, которые не ведут дела в Японии в настоящее время.
Печальный опыт японских катаклизмов привел мировые компании к тому, что теперь они более серьезно планируют сценарии работы в ситуациях подобного кризиса. Детально разрабатывают приемы экстренного реагирования 48% фирм, у которых бизнес связан с Японией, и 35% компанией, которые в настоящее время не ведут там дела.
Эти цифры повлияли на переоценку краткосрочных прогнозов спроса, понизив их примерно на 21-31%. В 10% случаев эти явления отразились на позиционировании на рынке и других аспектах, например, на ценообразовании. 31% организаций, действующих на территории Японии, зарегистрировали общие сокращения продаж до 18% по всем показателям. Показатели стоимости входа или выхода новых предприятий на рынок Японии тоже значительно изменились.
Среди стратегий, которые могли бы способствовать изменению общего настроения бизнесменов, было выделено своевременное и точное реагирование государства. В общей сложности 35% респондентов делают ставки на помощь правительства.
Еще 24% опрошенных хотели бы, чтобы власти реализовали политику повышения устойчивости бюджета Японии.
При этом руководители 38% корпораций, имеющих бизнес в Японии, считают, что она должна быстро преодолеть кризис и возродиться в качестве сильного экономического и политического игрока. С другой стороны, 52% корпораций, присутствующих в Японии, думают, что даже оправившись от кризиса, их компании могут потерять конкурентоспособность на мировом рынке.
Тем не менее, общий настрой респондентов положительный. Юмико Нода, лидер программы «Восстановление Японии», сказал: «Несмотря на неизбежные и серьезные последствия для японского бизнеса, большинство опрошенных заявили, что Япония сможет преодолеть кризис и вернется на путь экономического роста. Но для достижения этой цели будут необходимы совместные усилия».