Рынок контекстной рекламы в первом полугодии 2011 года
По оценке агентства iConText первое полугодие 2011 года показало значительный рост рынка контекстной рекламы: на 60 % по отношению к тому же периоду прошлого года
В первом полугодии 2011 года доля компании Яндекс на этом рынке, по оценкам экспертов iConText, может составлять 65% и равняться 7,96 млрд. рублей. Выручка Google Russia составила 3,13 млрд рублей и 26 % от объема рынка. Доля компании Бегун по-прежнему снижается и по итогам полугодия 2011 года составляет 7 % с полугодовой выручкой 0,88 млрд рублей.
По мнению экспертов iConText, в первом полугодии 2011 года часть денег контекстной рекламы ушли в новый сегмент - рекламу в социальной сети «Вконтакте». Сегмент Social Media Advertising стал заметен на рынке в конце 2010 года и к первому полугодию 2011 года показал значительный рост. Пока перед экспертами Рунета стоит вопрос, причислять ли при подсчете статистики таргетированную рекламу в социальных сетях к общим цифрам контекстной рекламы или обозначать ее отдельно. Поскольку деньги в Social Media Ads растут, очевидно, нужна новая классификация, которая бы выделяла таргетированную рекламу на рынке Рунета.
Что касается рекламодателей сферы контекстной рекламы, с начала года наблюдается рост доли бюджетов в новых тематиках. Обычно свои бюджеты в контексте повышали «классические» отрасли: автомобили, недвижимость, строительство, но в этом году аналитики iConText заметили существенный рост в новых сегментах, куда входят сервисы коллективных покупок, а также чисто онлайновые проекты: сервисные и контентные сайты.
“Появление рекламы Вконтакте в целом положительно повлияло на рынок контекстной рекламы в Рунете. Первыми в социальную сеть пришли проекты, находившиеся на стартовом этапе своего развития и не имели доступа к эффективному контексту в поисковых системах. Низкий порог входа «Вконтакте» помог старту и, главное, развитию множества игроков в таких сегментах, как онлайновые проекты и сервисы коллективных покупок. Закрепившись на рынке, эти проекты пришли в контекст и привели туда перспективные бюджеты», - говорит Александр Симановский, коммерческий директор iConText.
По прогнозам iConText, средний рост рынка контекстной рекламы в 2011 году к 2010 составит около 55-60 %, что на 13-18 % выше показателей 2010 года.