Западные менеджеры научились давать взятки, как в России


Исследования | 19 Мая 2011 06:50 | 2

В крупных европейских компаниях не скрывают: ради нового контракта не грех пойти на взятку или оплату представительских расходов

В кризис менталитет сотрудников крупных европейских компаний приблизился к российскому: ради нового контракта каждый третий пошел бы на взятку. Готовность поступиться этическими нормами присутствует как у клерков, так и у топ-менеджеров. При этом каждый из них друг другу не доверяет и уповает на регуляторов.

Экономический шторм существенно потрепал корпоративную этику Старого Света, свидетельствуют результаты исследования Ernst & Young «Управление рисками мошенничества в Европе». Две трети респондентов (от рядовых сотрудников до руководителей крупных компаний в 25 странах) признали: взяточничество и коррупция у них широко распространены. 40% указали, что проблема усугубилась именно в кризис.

В крупных европейских компаниях не скрывают: ради нового контракта не грех пойти на взятку или оплату представительских расходов. Лично на это решился бы каждый третий респондент. В Греции (44%) и в России (39%) чаще всего дают деньгами. В Норвегии, напротив, избегают расплачиваться наличкой.
Четверть опрошенных полагает, что рыба гниет с головы, и не доверяет своим руководителям. Почти 60% респондентов не исключают: ради достижения поставленных целей начальники могут поступиться этикой. «Поступились бы!» — не отрицает половина опрошенных начальников.

При этом руководство не особо беспокоится о том, чтобы исключить мошенничество со стороны под­чиненных. Почти 80% респондентов не обучено противодействию взяточничеству и коррупции. И только треть полагает, что такие ценные указания в их компаниях вообще есть. Процент обученных мал даже в тех странах, где с коррупцией активно борются регуляторы — во Франции и Германии (по 20%) и в Великобритании (26%).

Три четверти респондентов уверены: персональную ответственность за выявленные в их компаниях факты мошенничества или взяточничества должны нести члены советов директоров. 77% опрошенных уповают на регуляторов. За жесткий контроль со стороны особо ратуют в наиболее пострадавших от кризиса странах — Португалии, Ирландии, Испании и Греции (80% опрошенных).
«Компании неадекватно реагируют на факты мошенничества и коррупции, что удивительно на фоне действий ряда стран по ужесточению контроля за этими преступлениями», — отмечает руководитель международного отдела услуг в области расследования мошенничества E&Y Дэвид Сталб.

Впереди Европы всей по традиции Россия. Почти 40% респондентов упомянули, что за последние два года в их компаниях были факты серьезного мошенничества. И лишь пятая часть (предпоследнее место) констатировала усиление противодействия корпоративному мошенничеству.

«Кризис — это всегда испытание, и когда сворачивается спрос, падают цены, а вокруг еще и конкуренты, этика сразу дает сбой, даже если она накапливалась веками, как в Европе, — говорит председатель «Деловой России» Борис Титов. — Но Европа быстро вернется на круги своя, а мы останемся где были. Пока российский рынок не станет развитым — частным по преимуществу, а не нефтяным или финансовым, а конкуренция — реальной, говорить о прогрессе в корпоративном управлении нелепо».
Коррупция и взяточничество в России — правда жизни, соглашается глава организации «ОПОРА России» Сергей Борисов. «Речь идет не только о взаимоотношениях бизнес—власть, но и бизнес—бизнес, — поясняет он. — Более мелким компаниям приходится договариваться с более крупными, чтобы получить у них заказ, и это бьет по рентабельности. К сожалению, понятия репутации в России пока нет».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 19.05.2011, 10:19
Жаль, нет цифр про Россию - сколько у нас готово к коррупции.
Anonymous | 19.05.2011, 11:06
а если учесть, что в России кризис перманентен...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама