WapStart исследовала активность рекламодателей в мобильном WEB-е за последние полгода
Категорию «Мобильных сервисов», традиционного лидера по объемам рекламных расходов в мобильном Интернете, потеснили более серьезные рекламодатели
Еще в первом полугодии 2010 года основной рост рекламных бюджетов в сети WapStart обеспечивали контент-провайдеры и мелкие рекламодатели, продвигающие онлайновые проекты. Однако уже в третьем квартале в мобильном webе стартовали сразу несколько лидирующих офлайновых брендов, а концу года были запущены десятки крупных рекламных кампаний, в том числе лидеров индустрий - среди них МВидео, Белый ветер, CocaCola, Гарнье, Альфа Банк, Audi, Volkswagen, Рамблер, Google.
Компания WapStart провела мониторинг отраслей, представленных в медийном пространстве мобильного Интернета, и составила своеобразный рейтинг. В TOP-10 вошли категории товаров и сервисов, представители которых чаще других применяли мобильную рекламу в последнее полугодие.
Лидеры рейтинга - цифровые ритейлеры. В мобильном канале представители этого сегмента рекламируют приложения, которые призваны стать их мобильной витриной.
За ритейлом следуют поставщики банковских продуктов и услуг моментальных платежей. Это логично, мобильный банкинг сегодня - один из тех сервисов мирового мобильного Интернета, которые стремительно набирают вес популярности у пользователей.
Замыкают тройку наиболее инновационных компаний, первыми оценивших возможности мобильного канала, автоконцерны. В основе большинства мобильных рекламных кампаний автомобилей – промо-сайты с возможностью различных интеракций.
В TOP-7 самых активных сегментов рекламодателей вошли также представители категории FMSG, «Сотовые операторы» и, как и год назад, «Услуги в Интернете».
Таким образом, к началу 2011 года крупные рекламодатели в мобильном пространстве потеснили давно освоившихся контент-провайдеров и сервисы знакомств, и составили весомую долю всех бюджетов рекламных компаний в сети WapStart.