Аномальная московская жара “расплавила” даже телевизор
Аномальная температура воздуха стала сильнейшим pr-поводом последних двух месяцев
Аномальная жара этого лета стала сильнейшим pr-поводом последних двух месяцев. Медиаагентство UM проанализировало влияние жары на телесмотрение
В июле превышение средних температурных показателей по Москве составило 36% (среднее за последние двадцать лет – 19.2 градуса, а в июле 2010 – 26.1 градус). По данным опросов ФОМ (24–25 июля), у половины россиян возникали проблемы в связи с нынешней рекордной жарой. По Центральному Федеральному Округу эта цифра увеличивается до 72%!
Такая погодная аномалия не могла не оказать влияние на смотрение ТВ. Анализ температурных показателей и телевизионного смотрения подтвердил, что имеется достаточно сильная отрицательная корреляция между смотрением ТВ и жаркой погодой: чем жарче – тем меньше смотрят. В принципе спад смотрения в летний период был достаточно стабилен в последние годы и ожидаем для рекламного рынка. По всей России в июле 2010 по сравнению с июлем 2009 разница по времени смотрения ТВ составила -2%, на самую социально-активную часть населения (возраст 25-39 лет) -4%.
Самые интересные результаты получились по Москве: мы увидели снижение на 3% по Москве в среднем на взрослых телезрителей, что не очень много. Однако дальнейший анализ показал, что очень значительно снизилось смотрение у самой социально-активной возрастной группы – в возрасте 25-39 лет: спад в среднем составил 18%!
Что касается времени суток – то провал телесмотрения в Москве наиболее полно ощущается с 8 до 12 утра и с 20 до 22 часов: тут разница c прошлогодними показателями (по группе 25-39 лет) доходит до 25%.
Негативные тенденции соответственно отразились и на рекламных рейтингах в Москве. В июле сумма рейтингов, набранных рекламными роликами на аудиторию 18+ сократилась на 2%, на аудиторию 25-30 – на 18%. Самое интересное, что при этом увеличилось общее рекламное время на 14%!
Еще один любопытный момент: с конца июля, несмотря на продолжающий увеличиваться температурный отрыв, смотрение стало приходить в норму как у всего населения в целом, так и среди наиболее активной части населения. Возможно, на это повлиял появившийся в Москве смог, который закрыл возможность проводить больше времени на улице.
На графике видно, что в начале июля, сильное отличие в температуре в 2010 году привело к сильному разрыву в смотрение ТВ. Однако с 27 июля, когда СМИ признало наличие смога в столице, смотрение выравнивается с показателями 2009 года, несмотря на температурный отрыв.