Что надо россиянам, чтобы вести здоровый образ жизни
Как выяснилось, это не слишком затратное занятие, во всяком случае, три четверти россиян, участвовавших в опросе, выбрали малобюджетные способы поддержания себя в форме
Как показал опрос, наиболее простым и действенным способом улучшить здоровье респонденты считают избавление от вредных привычек (этот ответ выбрали 34% участников, см. Табл. 1). Четверть ответивших полагают, что необходимо здоровое питание; еще 18% говорят о необходимости самостоятельно заниматься физической культурой. Интересно, что женщины больше, чем мужчины предпочитают здоровое питание (31% и 20%, соответственно), зато физкультура – прерогатива мужчин: 24% и 11%.
Мнения остальных респондентов разделились между «активным отдыхом» (7,7%), стремлением бывать на свежем воздухе (5%), проживанием за городом (5%) и регулярным обследованием в медучреждениях (5%). А вот занятие фитнессом, которое часто считается необходимым условием здорового образа жизни, выбрали лишь 2% респондентов. Может быть, фитнесс-центры неправильно выстраивают коммуникации со своими действующими и потенциальными клиентами? Исследование, проведенное OMI, помогло ответить на эти вопросы.
Респондентов попросили назвать факторы, которые они считают наиболее важными при выборе фитнесс-клуба (можно было выбрать несколько факторов). Чаще всего определяющим фактором является близость клуба к дому или работе (74%, см. Табл. 2). В лидирующей группе оказались также возможность заниматься в удобное время (62,5%), профессионализм тренеров (60,3%) и широта спектра предоставляемых клубом услуг (57,7%). А вот финансовая сторона вопроса оказалась не так важна: стоимость годовой карты достаточно критична только для половины горожан (51%), еще менее важна значимость гибкой ценовой политики клуба - в числе важных факторов ее упомянули 47% опрошенных. Доли респондентов, учитывающих возможность оплачивать услуги в рассрочку, и ассортимент пакетных услуг оказались также невысоки. Удивительно, но рекомендации знакомых при выборе фитнесс-клуба также имеют не слишком большое значение (их назвали 28% ответивших).
«Несмотря на вынужденную экономию, стремление людей к здоровому образу жизни не пропало, - резюмирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Понимание приоритетных способов поддержания хорошей физической формы дает маркетологам компаний новые возможности позиционирования соответствующих товаров и услуг».
Исследование проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие 1500 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.
Таблица 1. Как Вы считаете, что самое главное для реализации желания вести здоровый образ жизни?
Ответы | Доля, согласных с утверждением, % |
Исключить вредные привычки | 33,8 |
Здоровое питание | 25,0 |
Самостоятельно заниматься физической культурой (бегать, плавать и т.п.) | 18,1 |
Отдых должен быть активным | 7,7 |
Жить за городом или в зеленом районе | 5,3 |
Надо регулярно бывать на свежем воздухе | 4,6 |
Регулярно обследоваться в медицинских учреждениях | 2,6 |
Регулярно посещать фитнесс-клуб | 2,0 |
Ничего из перечисленного | 0,9 |
Всего | 100 |
Примечание: респондент мог один вариант ответа
Источник: OMI
Таблица 2. Какие факторы Вы считаете наиболее важными при выборе фитнесс – клуба?
Ответы | Доля согласных с утверждением, % |
Близость к дому/работе | 74,4 |
Удобное для вас время работы клуба, время первой или последней групповой тренировки | 62,5 |
Квалификация тренеров | 60,3 |
Наличие широкого спектра услуг (бассейн, косметология, массаж, фитнесс -бар и т.д.) | 57,7 |
Стоимость годовой карты | 50,7 |
Гибкая ценовая политика: возможность оплаты в рассрочку, большой выбор пакетов услуг и т.п. | 47,3 |
Рекомендации знакомых | 27,8 |
Наличие известного бренда | 4,8 |
Ничего из перечисленного | 1,9 |
Примечание: респондент мог выбрать несколько вариантов ответов