В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Апреля 2010
Традиционная журналистика доживает последние дни
Результаты опроса журналистов в регионе EMEA свидетельствуют о глубоком кризисе в секторе средств массовой информации

Традиционная журналистика Старого Света находится в чрезвычайной опасности в связи с бурным развитием «вредных» цифровых форматов, а также мировым экономическим кризисом, который наносит последний удар по устаревшим и неконкурентоспособным моделям ведения бизнеса. Таковы выводы широкого опроса ведущих журналистов региона «Европа – Ближний Восток – Африка» (EMEA), проведенного международным коммуникационным агентством Burson-Marsteller.

Эксперты Burson-Marsteller опросили 115 авторитетных журналистов из 27 стран региона, чтобы понять, в каком состоянии, на их взгляд, находится медиа-индустрия в их странах. В частности, была поставлена задача оценить воздействие на сектор экономического кризиса и последствия «цифровой революции», а также определить оптимальные пути адаптации к быстро меняющейся среде для специалистов по связям с общественностью и работе со СМИ.

Генеральный директор Burson-Marsteller в регионе EMEA Джереми Гэлбрейт так прокомментировал результаты исследования: «Из ответов, полученных от журналистов, ясно, что, несмотря на перемены в самой журналистике, основные методы и стандарты работы в области взаимодействия со СМИ остались теми же. Более того, они приобрели еще большую значимость».

Подавляющее большинство опрошенных разделяет чувство, что очень многие журналисты становятся невостребованными. По всему региону средства массовой информации сокращают штаты. Даже у журналистов, которым посчастливилось сохранить постоянную работу, поводов для оптимизма мало: уверенности в будущем нет, загруженность сильно возросла, материалы должны быть всё более «многоплатформными», в то время как место для их размещения сокращается, а зачастую наблюдается и тенденция к примитивизации содержания и редакционной политики вообще.

Многие респонденты ощущают снижение общего качества журналистики и стандартов профессии. К этому неизбежно приводят как принимаемые их работодателями меры строгой экономии, а также бурный рост использования «новых медиа».

Однако насчет того, является ли сегодняшняя цифровая революция в СМИ положительным или отрицательным фактором, мнения разделились. Большинство согласилось с тем, что благодаря новым цифровым технологиям получить необходимую информацию стало проще, чем когда-либо, – достаточно буквально пошевелить пальцем. В то же время серьезную озабоченность вызывает снижение профессиональных стандартов, связанное с развитием гражданской журналистики.

Как выразился один из французских участников опроса, «с развитием Интернета стирается различие между новостями и шумом».

Большинство респондентов считают, что PR-агентства играют в их работе всё более важную роль как источники сюжетов и достоверной информации или проводники к таким источникам. В сегодняшних сложных условиях работы подавляющее большинство журналистов доверяет пиарщикам в той же мере или даже больше, чем прежде.

Руководитель практики работы со СМИ в регионе EMEA Деннис Ландсберт-Нун отметил: «Большие перемены, происходящие в секторе средств массовой информации, с одной стороны, накладывают на нас обязанность поддерживать свой профессионализм на образцовом уровне, а с другой стороны – позволяют нам использовать новые и увлекательные цифровые инструменты для работы как с традиционными журналистами, так и со всем спектром цифровых и социальных медиа».





Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Total ViewМослайтGood People Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center