Экология продает
Тропические леса в Амазонке – не единственная экологическая тема в Бразилии
Вслед за Индией и Китаем экономика Бразилия продемонстрировала небывалый успех в двадцать первом веке. Когда экономика развивается такими темпами, специалисты по проблемам окружающей среды выражают беспокойство по поводу естественных последствий этого развития и потенциального ущерба, который заложен в прогрессе. Однако, данные исследований демонстрируют, что остальному миру не нужно волноваться: когда речь заходит об экологическом мышлении и экологическом стиле покупательского поведения, Бразилия, как раз, может выступить в качестве примера.
По данным опроса Synovate, проведенного в 2009, 93% жителей Бразилии полностью согласны с высказыванием, что главная проблемы страны – загрязнение окружающей среды, еще 4% говорят, что они “cкорее согласны” с этим. 82% респондентов считают, что окружающая среда в Бразилии очень загрязнена, и 12% говорят, что “cкорее согласны”. Бразильцы считают, что это издержки потребления. Данные Synovate подтверждают, что 49% бразильцев считают, что изменение в потребительском поведении людей может изменить климат. Этот процент выше, чем в мире в целом (45%). 54% опрошенных сказали, что купили зеленые продукы в 2009 году. Почти 72% бразильцев купили энергосберегающие приборы в 2009 году, по сравнению с 60% во всем мире, и 73% бразильцев сдали продукты в переработку, по сравнению с 68% во всем мире. Согласно Greendeх 2009, именно бразильцы, по сравнению со всем остальным миром, вероятнее всего, будут избегать покупки “экологически вредных” продуктов и, вместе с китайцами и мексиканцами, покупать “экологически чистые”продукты.
Директор практик и по работе с клиентами Synovate Бразилия Хесус Кальдейро (Jesus Caldeiro) соглашается с тем, что бразильцы заботятся об экологии, и компании должны взять это на заметку. Он говорит “Население таких стран, как, Бразилия, Индия и Китай наиболее обеспокоены экологическими проблемами и потреблением продуктов, которые не загрязняют окружающую среду. Однако, только Бразилия из этих трех стран поставила перед собой задачу сокращения выброса вредных веществ в окружающую среду.” “Компании, - добавляет Хесус, - должны продемонстрировать свою последовательность в решении экологических проблем на глобальном уровне и решение этих вопросов в самой Бразилии. Потребители гораздо лучше реагируют на освещение решений экологических вопросов на локальном уровне. Вырубка леса, дезинфекция воды и переработка продуктов – вот вопросы, которые поднимаются локальными брендами в Бразилии. Глобальные бренды должны разрабатывать свои кампании, применительно к локальным рынкам.”
Что касается России, “зеленые тенденции и тренды” здесь еще не стали нормой жизни – Россия явно отстает от всего остального мира. Гиперинфляция и рост цен в России на основные энергоносители заставляет россиян экономить воду, электричество и собственные деньги. По мнению директора по маркетингу Synovate Россия Марии Вакатовой, “необходимо, чтобы тема зазгрязнения окружающей среды постоянно обсуждалась в обществе. Вместе с тем, правительство должно разработать общенациональные программы решения экологических проблем. Пока же таких обсуждений, также, как и заметных инициатив на правительственном уровне, явно недостаточно, чтобы изменить отношение россиян к проблемам экологии.”