28 Декабря 2009 | 13:26

Большинство россиян считает, что, несмотря на кризис, уходящий год сложился для них вполне успешно

В преддверии 2010 года компания Profi Online Research провела опрос россиян , выяснив, каким был для них уходящий год, как наши соотечественники планируют провести праздники, и сказался ли финансовый кризис на их планах.

Картинка Большинство россиян считает, что, несмотря на кризис, уходящий год сложился для них вполне успешно

Оказалось, что более половины участников исследования склонны считать, что 2009 год, несмотря на финансовый кризис, был для них вполне успешным. Тех, для кого уходящий год сложился лучше, чем предыдущий, оказалось больше, чем в прошлом году. Лишь 22% респондентов констатировали, что 2009 год для них был сложным и неудачным, в то время как накануне 2009 года таких людей было 43% (см. рис. №1).

«Видимо, в самом начале кризиса, когда о нем только начали говорить, когда во многих компаниях начались сокращения персонала и урезания зарплат, люди пребывали в состоянии неведения и напряжения, - объясняет директор по развитию компании Profi Online Research Елена Смирнова. – Теперь ситуация несколько стабилизировалась, и россияне более спокойно начали относиться к происходящему: кто-то привык к новым условиям, кто-то сумел под них подстроиться, а для кого-то финансовый кризис оказался только “на руку”».

Так большинство респондентов отмечает, что уходящий год был знаменателен для них как личными профессиональными успехами, так и успехами членов их семей (23%): кого-то повысили в должности, кто-то нашел хорошую работу, стал получать больше денег или создал собственный бизнес. Однако тема финансового кризиса остается актуальной и сегодня: порядка 14% опрошенных отметили, что уходящий год отложится в их памяти как время тяжелых последствий кризиса, который стал причиной потери работы, снижения дохода и других проблем.
Несмотря на все сложности, 2009 год порадовал многих пополнением в семье (10%), а также новыми долгожданными покупками и приобретениям (квартиры, машины, мебель для дома и проч.) – см. рис. №2.

Несмотря на кризис, который заставил многих наших соотечественников отказываться от привычного образа жизни и урезать расходы на продовольственные и непродовольственные продукты, а также услуги, большинство участников исследования не намерено экономить на новогодних праздниках (68%). Лишь 21% опрошенных указали, что расходы сократить все-таки постараются (см. рис. №3).

Эти люди планируют экономить, в первую очередь, на развлечениях (походах в кино, рестораны, кафе и проч.) – порядка 2/3 (из тех, кто указал, что будует экономить на празднованиях Нового года). Еще около ¼ респондентов заявили, что постараются потратить меньше, урезав расходы на подарки (см. рис. №4).

Большинство участников опроса (порядка 2/3) отметило, что будет встречать новый год дома в кругу семьи. В то время как отправиться в бар, ресторан или за границу намерено лишь 13% респондентов. Еще приблизительно столько же (14%) указали, что еще не определились, как и где будут праздновать Новый год (см. рис. №5).
 


Рис. №5: Как Вы планируете встречать Новый год?
Известно, что Новый год в нашей стране – праздник семейный. Наверное, именно поэтому практически каждый планирует сделать подарок своим родственникам (92%). Также более половины опрошенных хотят поздравить своих друзей (67%) и любимых людей (59%). Лишь незначительное число (2%) респондентов никому делать подарки и сюрпризы не намерено (см. рис. №6).
 


Рис. №6: Кому в этом году Вы планируете подарить новогодний подарок?
Подводя итоги всему вышесказанному, можно прийти к выводу, что большинство наших соотечественников заблаговременно планирует встречу Нового года: определяется с местом празднования, готовит подарки и поздравления близким и дорогим людям. Так в середине декабря наступление праздника уже почувствовало более половины участников исследования. Эти люди отметили, что пребывают в хорошем настроении. Причем 17% указали, что в преддверии 2010 года их настроение намного лучше, чем накануне прошлого года (см. рис. №7).


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.