В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
05 Ноября 2009
Интернет ниже среднего
Аудитория интернет-магазинов — это не люди с высокими доходами и социальным статусом, «а средний нижний класс», оценили рынок специалисты Высшей школы экономики. Посещение магазинов остается «статусной процедурой» для наиболее обеспеченных потребителей.

 

Покупки в интернете чаще других совершают представители «среднего нижнего класса» – 39,3%, подсчитали специалисты Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Высшей школы экономики. Доля сетевых пкупателей среди типичного «среднего класса» меньше — 32,9%. Покупателей с доходами выше среднего, «среднего верхнего класса» по методологии экспертов ВШЭ, в интернете в разы меньше – 13%.

«Средний нижний класс – это молодая целевая аудитория, они попадают в эту категорию по своему доходу, а возрастная аудитория может быть от 18 до 35 лет», — говорит декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ Татьяна Комиссарова. «Эти молодые люди используют покупки через интернет даже не столько с точки зрения экономии времени, сколько исходя из соображений новой модели покупательского поведения. В связи с тем, что у них не сформирована старая модель традиционного посещения магазинов, они одновременно формируют две покупательские модели», — объясняет она. Большинство молодых людей, совершающих дистанционные покупки, — активные интернет-пользователи, добавляет Татьяна Комиссарова.

По данным Masmi Research Group за 2008 год, 20,6% пользователей совершают покупки, находясь в сети. Остальные ищут информацию, используют электронную почту, смотрят прогноз погоды, смотрят новости, скачивают музыку, играют в игры и т. д.

Совершая покупки в интернете, потребитель ориентируется на выгоды: экономию времени на шопинг, удобство выбора времени и канала получения информации, невысокую цену, широкий модельный ряд, нахождение ресурса для обмена опытом. Для онлайн-потребителей ценен поиск новых возможностей при выборе покупки.

«Молодые люди любят «смаковать» процесс: они исследуют различные уникальные возможности в интернете, часто пользуются иностранными сайтами, где можно найти что-то необычное и в лимитированном издании», — говорит PR-директор шопинг-клуба KupiVIP Джулиана Каспранова.

К среднему верхнему классу относятся потребители, которые в основном покупают через интернет книги, комплектующие для компьютеров и музыкальные диски. «Их всего 13 процентов из-за того, что они покупают через интернет ограниченный круг товаров. Все остальное они предпочитают покупать в традиционных магазинах», — говорит Татьяна Комиссарова. «У них в силу возраста сформировано покупательское поведение, они знают, как и где покупать в традиционном магазине», — объясняет она. В интернете они просто выясняют информацию о товаре и его наличии в магазине и покупают такие товары, которые наименее связаны с риском, поэтому одежду через интернет не покупают.

По словам Татьяны Комиссаровой, «у верхнего класса есть понятие престижного потребления, поэтому посещение магазинов для них – это статусная процедура». «Но и они покупают книги, диски и комплектующие для компьютера тоже через интернет», — добавляет она.

Покупательская модель у российских потребителей не сформирована полностью, говорит Татьяна Комиссарова. «Чаще всего люди даже не покупают через интернет, а только делают заказ. И, как правило, платеж за покупку осуществляет меньше 10 процентов пользователей», — объясняет она. Сформирована только модель сбора информации, а покупательская модель пока остается традиционной.

Источник: Infox.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
ГК Market GroupJAMIPractica
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center