Развитие проекта телевизионных измерений TNS Россия
В национальную телевизионную панель включены новые города
Сегодня на очередном заседании Группы пользователей данных телеизмерений (ГПД) был определен список городов для включения в телевизионную панель проекта TV Index компании TNS Россия. Проект телевизионных измерений развивается, и данные изменения будут способствовать повышению качества и точности предоставляемых телевизионных данных.
Впервые по инициативе рекламодателей в рамках объединения «РусБренд» отбор новых городов прошел открыто при участии всех представителей индустрии: телеканалов, рекламных агентств и рекламодателей. И для того, чтобы сделать процедуру формирования списка новых городов максимально открытой для всех представителей индустрии в рамках ГПД был принят вариант публичного отбора городов в формате «лотереи».
Для отбора каждого из городов была использована следующая процедура:
• В соответствии с делением России на федеральные округа были сформированы 7 страт. Страты с высокой плотностью населения (центральный, южный и приволжский ф.о.) были поделены на полустраты больших и малых городов.
• Внутри каждой страты/полустраты производился вероятностный отбор городов пропорционально численности населения.
В ходе проведения процедуры был соблюден главный принцип – обеспечить каждому жителю во всех городах страты равную вероятность быть выбранным.
По результатам открытого выбора в панель телеизмерений TNS Россия включены Находка, Улан-Удэ, Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир.
Сегодня телевизионная панель TNS Россия репрезентирует все население страны в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в городах с численностью от 100 000 человек и более. Исследование проходит в 65 городах России.
Установка измерительных приборов - пиплметров в конкретных семьях выбранных городов, будет проходить в первой половине 2010 года. Данные по расширенной телевизионной национальной панели, состоящей из 71 города, будут поставляться на рынок во второй половине 2010 года.