09 Июля 2009 | 09:22

Россияне верят рекомендациям знакомых, а не рекламе

86% опрошенных в России участников глобального онлайн-исследования Nielsen самым благонадежным источником информации о товарах и услугах считают личные рекомендации знакомых и друзей.

55% наших соотечественников доверяют онлайн-отзывам других потребителей. Исследователи Nielsen делают вывод о том, что в России потребители более скептичны по отношению к рекламе, чем потребители других стран.

По результатам опроса российских интернет-пользователей, наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Два года назад 60% доверяли сайтам брендов, теперь только 47%. В 2007-м 49% выразили доверие такой форме распространения информации о продукте, как спонсорство, в 2009 году — 41%. При этом в России самое заметное снижение уровня доверия произошло в традиционных видах рекламы — на телевидении, радио, в прессе. Минимальным уровнем доверия пользуется текстовая реклама в мобильных телефонах — ей доверяют 24% опрошенных в мире и 7% в России, баннерной рекламе верят 33% в мире и 9% в России, онлайн-видеороликам — 37% в мире и 13% в России, а рекламе в поисковиках — 41% в мире и только 16% в нашей стране.

По мнению президента Nielsen Online Джонатана Карсона, несмотря на значительный рост онлайн-аудитории и времени, проводимого пользователями в Сети, индустрии еще предстоит проделать огромную работу по переключению рекламных бюджетов с традиционных форматов рекламы на цифровые, чтобы привести прибыль от онлайн-рекламы в соответствие с уровнем интернет-потребления. «Для этого, возможно, потребуется серьезно пересмотреть форму подачи онлайн-рекламы с тем, чтобы увеличить ее эффективность для заказчиков и повысить уровень доверия к ней потребителей», — предполагает он.

Директор по стратегическому планированию группы Aegis Media Татьяна Бородина связывает уровень доверия россиян к рекламе с чертой российского менталитета. По ее мнению, не стоит связывать динамику доверия к рекламе с негативным влиянием кризиса. «При оценке эффективности рекламных кампаний полезнее анализировать скорее не доверие, а то, насколько аудитория обращает внимание на рекламу, в каком формате и в каких медиа она наиболее заметна», — считает г-жа Бородина.

Схожее мнение в беседе с РБК daily высказал и генеральный директор ARMI-Marketing Дмитрий Писарский, который считает, что ценность данных, полученных Nielsen, исключительно в возможности проследить динамику показателей от волны к волне опроса: «Так как в принципе любые онлайн- и офлайн-исследования потребителей дают одну и ту же картину: на прямой вопрос о доверии к источникам информации респонденты в первую очередь говорят о советах и рекомендациях друзей, знакомых, родственников и коллег-потребителей». По его мнению, недостаточно задать потребителям прямые вопросы. Нужно хорошо покопаться в механизме принятия решения потребителями в данной категории, используя непрямые вопросы и косвенные показатели, а также специальные математические методики анализа.

Источник: rbcdaily.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.