В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Россияне верят рекомендациям знакомых, а не рекламе
86% опрошенных в России участников глобального онлайн-исследования Nielsen самым благонадежным источником информации о товарах и услугах считают личные рекомендации знакомых и друзей.

55% наших соотечественников доверяют онлайн-отзывам других потребителей. Исследователи Nielsen делают вывод о том, что в России потребители более скептичны по отношению к рекламе, чем потребители других стран.

По результатам опроса российских интернет-пользователей, наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Два года назад 60% доверяли сайтам брендов, теперь только 47%. В 2007-м 49% выразили доверие такой форме распространения информации о продукте, как спонсорство, в 2009 году — 41%. При этом в России самое заметное снижение уровня доверия произошло в традиционных видах рекламы — на телевидении, радио, в прессе. Минимальным уровнем доверия пользуется текстовая реклама в мобильных телефонах — ей доверяют 24% опрошенных в мире и 7% в России, баннерной рекламе верят 33% в мире и 9% в России, онлайн-видеороликам — 37% в мире и 13% в России, а рекламе в поисковиках — 41% в мире и только 16% в нашей стране.

По мнению президента Nielsen Online Джонатана Карсона, несмотря на значительный рост онлайн-аудитории и времени, проводимого пользователями в Сети, индустрии еще предстоит проделать огромную работу по переключению рекламных бюджетов с традиционных форматов рекламы на цифровые, чтобы привести прибыль от онлайн-рекламы в соответствие с уровнем интернет-потребления. «Для этого, возможно, потребуется серьезно пересмотреть форму подачи онлайн-рекламы с тем, чтобы увеличить ее эффективность для заказчиков и повысить уровень доверия к ней потребителей», — предполагает он.

Директор по стратегическому планированию группы Aegis Media Татьяна Бородина связывает уровень доверия россиян к рекламе с чертой российского менталитета. По ее мнению, не стоит связывать динамику доверия к рекламе с негативным влиянием кризиса. «При оценке эффективности рекламных кампаний полезнее анализировать скорее не доверие, а то, насколько аудитория обращает внимание на рекламу, в каком формате и в каких медиа она наиболее заметна», — считает г-жа Бородина.

Схожее мнение в беседе с РБК daily высказал и генеральный директор ARMI-Marketing Дмитрий Писарский, который считает, что ценность данных, полученных Nielsen, исключительно в возможности проследить динамику показателей от волны к волне опроса: «Так как в принципе любые онлайн- и офлайн-исследования потребителей дают одну и ту же картину: на прямой вопрос о доверии к источникам информации респонденты в первую очередь говорят о советах и рекомендациях друзей, знакомых, родственников и коллег-потребителей». По его мнению, недостаточно задать потребителям прямые вопросы. Нужно хорошо покопаться в механизме принятия решения потребителями в данной категории, используя непрямые вопросы и косвенные показатели, а также специальные математические методики анализа.

Источник: rbcdaily.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
HavasСтудия Олега ЧулаковаИсследовательское агентство Motion Logic
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center