В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Шестая волна исследования Synovate Financial Crisis Omnibus: вглядываясь в будущее с оптимизмом.
Компания Synovate представила результаты исследования, проведенного с целью изучить воздействие мирового финансового кризиса на повседневную жизнь и покупательское поведение россиян.

Шестая волна исследования была проведена в мае 2009 года. Желанное, хотя и запоздалое, весеннее солнце, тёплая погода и обилие праздников не могли не отразиться на настроении и поведении россиян.

Основным результатом майской волны исследования стал заметный рост оптимизма среди опрошенных россиян. В частности, по сравнению с апрелем вырос процент людей (с 51% до 55%), считающих, что хотя экономика страны и находится сейчас не в лучшей форме, ситуация наверняка исправится в ближайшее время.

Наметилось и определённое сокращение числа пессимистов. Если ещё в апреле 29% респондентов считало, что экономическая ситуация в стране в течение ближайших месяцев только ухудшится, то к маю их стало уже только 20%.

С большим оптимизмом российские респонденты стали смотреть и на свою личную экономическую ситуацию: 35% опрошенных (28% в апреле) уверены, что в ближайшие 12 месяцев их благосостояние только улучшится. В свою очередь, процент тех, кто считает, что их личная экономическая ситуация за тот же срок ухудшится, сократился на 5% (с 21% в апреле до 15% в мае), достигнув самого низкого уровня с августа 2008 года.

Рост оптимизма не замедлил сказаться и на покупательском поведении и структуре расходов россиян.  Если ещё в апреле 65% респондентов заявили, что за последние 6 месяцев им пришлось сократить свои расходы, то в мае их процент снизился до 55%. В то же время вырос процент людей (с 35% в апреле до 44% мае), которым вообще не пришлось сокращать свои расходы. 

 Более того, близость лета и ослабление давления кризиса привело к тому, что некоторые жители России позволили себе «расслабиться»: с 46% до 41% сократился процент россиян смотрящих на ценники прежде, чем совершить покупку. Ещё заметнее снизился процент людей, сравнивающих цены на товары, прежде чем принять решение о покупке: с 53% до 54%.

Сократился процент и тех, кого кризис вынудил отказаться от покупки дорогостоящих продуктов питания и деликатесов: с 23% в апреле до 15% в мае.
Вместе с тем стоит отметить, что россиянам далеко до эйфории. В частности, процент людей, которые стали чаще совершать необдуманные в период с апреля по май вырос всего на 1% (с 3% до 4%).

Во время анализа отдельных групп товаров выяснилось, что в мае заметно выросла лояльность потребителей своим излюбленным брендам – большинство россиян  планируют продолжить пользоваться товарами тех производителей, к которым они привыкли и не планируют переходить на более дешёвые аналоги. Особенно лояльны российские потребители к брендам чая, кофе, а также крупам и злакам.

 

Вместе с тем, когда речь зашла об экономии на определённых группах товаров, то выяснилось, что большинство опрошенных в мае россиян предпочитают экономить на алкогольных напитках (20%), косметике (18%) и консервированных продуктах (14%).

Однако, несмотря на временное отступление кризиса, россияне готовы к его возвращению. В частности 33% российских респондентов заявили, что если экономическая ситуация заставит, то они готовы отказаться от путешествий и поездок за рубеж, а 22% готовы воздержаться от покупки автомобиля и походов в кафе и рестораны с друзьями и близкими. 


 





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Cheil RussiaMedialectGood People Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center