Анализ рекламного рынка петербургской прессы за июнь 2009 г.
Специалисты «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» провели очередной анализ рекламы в печатной прессе Санкт-Петербурга.
Анализ проводился по 44–м петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования.
Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитывались.
Далее ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по пяти лидирующим петербургским изданиям. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте компании www.gortis.ru и в полной версии отчета компании.
I. Затраты рекламодателей.
Данные по затратам рекламодателей в мае 2009 г.
Июнь 2009 |
Май 2009 | ||||
ТОП-5 | Затраты рекламодателей | ТОП-5 | Затраты рекламодателей | ||
Метро |
48900460 |
Метро | 40542680 | ||
Панорама TV | 22523571 | Панорама TV | 26855090 | ||
Деловой Петербург | 22054587 | Деловой Петербург | 20132378 | ||
Центр Plus | 21262125 | Центр Plus | 17936177 | ||
TimeOut Петербург | 16175726 | Собака.ru | 17885496 | ||
ИТОГО по 44 изд-ям | 300854906 | ИТОГО по 44 изд-ям | 284560967 |
справочно: с января 2009 г. в список изданий мониторинга добавлена газета «Комсомольская правда» (ежедневный выпуск)
Лидером по затратам рекламодателей в июне стала газета «Метро» с показателем 48 900 460 рублей, ей удалось сохранить свои лидерские позиции в ТОПе и по сравнению с предыдущим месяцем, где выручка издания от рекламы составила меньше - 40 542 680 рублей. Всего рекламодатели потратили на рекламу в печати 300 854 906 рублей. По сравнению с предыдущим месяцем затраты в июне 2009 г. на рекламу в прессе увеличились более чем на 5%. Немного изменилась и пятерка лидеров по затратам: «TimeOut Петербург» вытеснил с пятого места «Собака.ru».
Сравнительный анализ по затратам рекламодателей в мае 2008 и 2009 гг.
Июнь 2009 |
Июнь 2008 | ||||
ТОП-5 | Затраты рекламодателей | ТОП-5 | Затраты рекламодателей | ||
Метро |
48900460 |
Метро | 52532300 | ||
Панорама TV | 22523571 | Деловой Петербург | 45082446 | ||
Деловой Петербург | 22054587 | Панорама TV | 37265436 | ||
Центр Plus | 21262125 | Центр Plus | 25542693 | ||
TimeOut Петербург | 16175726 | Собака.ru | 25107096 | ||
ИТОГО по 44 изд-ям | 300854906 | ИТОГО по 43 изд-ям | 427168044 |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в июне 2009 г. затраты рекламодателей на рекламу снизились практически на 30%. Лидер остался прежним – газета «Метро». Показатели выручки у всех представленных в ТОПе печатных изданий по сравнению с июнем 2008 г. снизились: доходы газеты «Метро» - на 6,9 %, доходы «Делового Петербурга» упали на 51%, «Панорама ТВ» - на 39,6% и «Центр Плюс» - на 16,8%.
II. Площадь рекламных объявлений.
Данные по площади рекламных объявлений в июне 2009 г.
Издание | Общая площадь рекламных объявлений (кв.см) | ||||
ТОП-5 | Май 2009 | Июнь 2009 | ±D (кв.см) | ||
Реклама-Шанс | 420765 | 457057 | 36291 | ||
Из рук в руки | 243726 | 264085 | 20358 | ||
Метро | 109783 | 135342 | 25559 | ||
Деловой Петербург | 96428 | 107443 | 11015 | ||
Центр Plus | 52356 | 61774 | 9417 | ||
ИТОГОпо 44 изд-ям | 1695150 | 1866774* | 84760 |
* справочно: площадь рекламных объявлений в июне 2008 г. составила 3 203 372 кв.см.
Безусловным лидером по площади рекламных объявлений в июне 2009 г. остается газета «Реклама-Шанс» с показателем 457 057 кв.см. Всего в этом месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1 866 774 кв.см., что на 41,7% меньше аналогичного показателя июня 2008 г.
Далее представлена таблица структуры рекламодателей по показателю площади в анализируемом июне 2009 г., где (исходя из того, что средний размер рекламного объявления за период июнь 2009 г. по анализируемым изданиям - около 98 кв.см.):
Категория рекламодателя | Доля группы в общем количестве рекламодателей | Доля рекламы группы в общей рекламной площади |
крупнейшие - с объёмом рекламы более 1 176 кв.см (более 12 РО.) | 7,0% | 54,1% |
крупные - от 588 до 1 176 кв.см. (6-12 средних объявлений) | 9,7% | 17,5% |
средние - от 294 до 588 кв.см. (4-6 средних объявлений) | 12,8% | 12,0% |
мелкие - от 98 до 294 кв.см (1-3 средних объявления) | 32,0% | 12,1% |
прочие - менее 98 кв.см (менее 1 среднего объявления) | 38,5% | 4,2% |
III. Количество рекламных объявлений.
Данные по количеству рекламных объявлений в июне 2009 г.
Издание | Количество рекламных объявлений | ||
ТОП-5 | Май | Июнь | ±D (кв.см) |
Реклама-Шанс | 3712 | 3947 | 235 |
Центр Plus | 1719 | 2164 | 445 |
Из рук в руки | 2047 | 2163 | 116 |
Метро | 1512 | 1847 | 335 |
Асток | 1173 | 1541 | 368 |
ИТОГО | 17206 | 19136 | 1651 |
Сравнительный анализ по количеству рекламных объявлений в июне 2008 и 2009 гг.
Июнь 2009 |
Июнь 2008 | ||||
ТОП-5 | Количество рекламных объявлений | ТОП-5 | Количество рекламных объявлений | ||
Реклама-Шанс |
3947 |
Реклама-Шанс | 6682 | ||
Центр Plus | 2164 | Из рук в руки | 4767 | ||
Из рук в руки | 2163 | Деловой Петербург | 2368 | ||
Метро | 1847 | Центр Plus | 2301 | ||
Асток | 1541 | Асток | 1928 | ||
ИТОГО по 44 изд-ям | 19136 | ИТОГО по 43 изд-ям | 28330 |
По количеству рекламных объявлений в июне 2009 г. лидирует «Реклама-Шанс» - 3947 рекламных объявлений. Всего рекламодатели разместили в июне 2009 г. 19 136 рекламных объявлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 32,5%.
IV. Количество рекламодателей.
Данные по количеству рекламодателей в июне 2009 г.
Издание | Количество рекламодателей | ||
ТОП-5 | Май | Июнь | ±D (кв.см) |
Метро | 525 | 568 | 43 |
Центр Plus |
561 | 561 | 0 |
Деловой Петербург | 496 | 498 | 2 |
Реклама-Шанс | 463 | 484 | 21 |
Асток | 398 | 434 | 36 |
ИТОГО | 3914 | 4111 | -58 |
Сравнительный анализ количества рекламодателей в июне 2008 и 2009 гг.
Июнь 2009 |
Июнь 2008 | ||||
ТОП-5 | Количество рекламодателей | ТОП-5 | Количество рекламодателей | ||
Метро |
568 |
Деловой Петербург | 790 | ||
Центр Plus |
561 | Реклама-Шанс | 748 | ||
Деловой Петербург | 498 | Из рук в руки | 682 | ||
Реклама-Шанс | 484 | Центр Plus | 674 | ||
Асток | 434 | Асток | 537 | ||
ИТОГО по 44 изд-ям | 4111 | ИТОГО по 43 изд-ям | 5537 |
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе в июне 2009 г., лидирует газета «Метро» (568 рекламодателей). Всего в июне 2009 г. разместили свою рекламу 4111 рекламодателей, это на 25,8 % меньше, чем в июне 2008 г., но на 4,8% больше показателя предыдущего месяца. Динамика по отдельным изданиям - в таблицах выше.
Источник: ГИПП