27 Июля 2009 | 15:13

Анализ рекламного рынка петербургской прессы за июнь 2009 г.

Специалисты «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» провели очередной анализ рекламы в печатной прессе Санкт-Петербурга.

Картинка Анализ рекламного рынка петербургской прессы за июнь 2009 г.

Анализ проводился по 44–м петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования.

Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитывались.

Далее ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по пяти лидирующим петербургским изданиям. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте компании www.gortis.ru и в полной версии отчета компании.

I. Затраты рекламодателей.

Данные по затратам рекламодателей в мае 2009 г.

Июнь 2009

Май 2009

ТОП-5 Затраты рекламодателей ТОП-5 Затраты рекламодателей
Метро

48900460

Метро 40542680
Панорама TV 22523571 Панорама TV 26855090
Деловой Петербург 22054587 Деловой Петербург 20132378
Центр Plus 21262125 Центр Plus 17936177
TimeOut Петербург 16175726 Собака.ru 17885496  
ИТОГО по 44 изд-ям  300854906 ИТОГО по 44 изд-ям 284560967

справочно: с января 2009 г. в список изданий мониторинга добавлена газета «Комсомольская правда» (ежедневный выпуск)

Лидером по затратам рекламодателей в июне стала газета «Метро» с показателем  48 900 460 рублей, ей удалось сохранить свои лидерские позиции в ТОПе и по сравнению с предыдущим  месяцем, где выручка издания от рекламы составила меньше - 40 542 680 рублей. Всего рекламодатели потратили на рекламу в печати 300 854 906 рублей. По сравнению с предыдущим месяцем затраты в июне 2009 г. на рекламу в прессе увеличились более чем на 5%. Немного изменилась и пятерка лидеров по затратам: «TimeOut Петербург» вытеснил с пятого места «Собака.ru».

Сравнительный анализ по затратам рекламодателей в мае 2008 и 2009 гг.

Июнь 2009

Июнь 2008

ТОП-5 Затраты рекламодателей ТОП-5 Затраты рекламодателей
Метро

48900460

Метро 52532300
Панорама TV 22523571 Деловой Петербург 45082446
Деловой Петербург 22054587 Панорама TV 37265436
Центр Plus 21262125 Центр Plus 25542693
TimeOut Петербург 16175726 Собака.ru 25107096
ИТОГО по 44 изд-ям  300854906 ИТОГО по 43 изд-ям 427168044

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в июне 2009 г. затраты рекламодателей на рекламу снизились практически на 30%. Лидер остался прежним – газета «Метро». Показатели выручки у всех представленных в ТОПе печатных изданий по сравнению с июнем 2008 г. снизились: доходы газеты «Метро» - на 6,9 %, доходы «Делового Петербурга» упали на 51%, «Панорама ТВ» - на 39,6% и «Центр Плюс» - на 16,8%.

II. Площадь рекламных объявлений.

Данные по площади рекламных объявлений в июне 2009 г.

Издание Общая площадь рекламных объявлений (кв.см)
ТОП-5 Май 2009 Июнь 2009 ±D (кв.см)
Реклама-Шанс 420765 457057 36291
Из рук в руки 243726 264085 20358
Метро 109783 135342 25559
Деловой Петербург 96428 107443 11015
Центр Plus 52356 61774 9417
ИТОГОпо 44 изд-ям  1695150 1866774* 84760

* справочно: площадь рекламных объявлений в июне 2008 г. составила 3 203 372 кв.см.

Безусловным лидером по площади рекламных объявлений в июне 2009 г. остается газета «Реклама-Шанс» с показателем  457 057 кв.см. Всего в этом месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1 866 774 кв.см., что на 41,7% меньше аналогичного показателя июня 2008 г.

Далее представлена таблица структуры рекламодателей по показателю площади в анализируемом июне 2009 г., где (исходя из того, что средний размер рекламного объявления за период июнь 2009 г. по анализируемым изданиям - около 98 кв.см.):

Категория рекламодателя Доля группы в общем количестве рекламодателей Доля рекламы группы в общей рекламной площади
крупнейшие - с объёмом рекламы более 1 176 кв.см (более 12 РО.) 7,0% 54,1%
крупные - от 588 до 1 176 кв.см. (6-12 средних объявлений) 9,7% 17,5%
средние - от 294 до 588 кв.см. (4-6 средних объявлений) 12,8% 12,0%
мелкие - от 98 до 294 кв.см (1-3 средних объявления) 32,0% 12,1%
прочие - менее 98 кв.см (менее 1 среднего объявления) 38,5% 4,2%

III. Количество рекламных объявлений.

Данные по количеству рекламных объявлений в июне 2009 г.

Издание Количество рекламных объявлений
 ТОП-5 Май Июнь ±D (кв.см)
Реклама-Шанс 3712 3947 235
Центр Plus 1719 2164 445
Из рук в руки 2047 2163 116
Метро 1512 1847 335
Асток 1173 1541 368
ИТОГО 17206 19136 1651

 

Сравнительный анализ по количеству рекламных объявлений в июне 2008 и 2009 гг.

Июнь 2009

Июнь 2008

ТОП-5 Количество рекламных объявлений ТОП-5 Количество рекламных объявлений
Реклама-Шанс

3947

Реклама-Шанс 6682
Центр Plus 2164 Из рук в руки 4767
Из рук в руки 2163 Деловой Петербург 2368
Метро 1847 Центр Plus 2301
Асток 1541 Асток 1928
ИТОГО по 44 изд-ям  19136 ИТОГО по 43 изд-ям 28330

По количеству рекламных объявлений в июне 2009 г. лидирует «Реклама-Шанс» - 3947 рекламных объявлений. Всего рекламодатели разместили в июне 2009 г. 19 136 рекламных объявлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился на 32,5%.

IV. Количество рекламодателей.

Данные по количеству рекламодателей в июне 2009 г.

Издание Количество рекламодателей
 ТОП-5 Май Июнь ±D (кв.см)
Метро 525 568 43

Центр Plus

561 561 0
Деловой Петербург 496 498 2
Реклама-Шанс 463 484 21
Асток 398 434 36
ИТОГО 3914 4111 -58

Сравнительный анализ количества рекламодателей в июне 2008 и 2009 гг.

Июнь 2009

Июнь 2008

ТОП-5 Количество рекламодателей ТОП-5 Количество рекламодателей
Метро

568

Деловой Петербург 790

Центр Plus

561 Реклама-Шанс 748
Деловой Петербург 498 Из рук в руки 682
Реклама-Шанс 484 Центр Plus 674
Асток 434 Асток 537
ИТОГО по 44 изд-ям  4111 ИТОГО по 43 изд-ям 5537

По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе в июне 2009 г., лидирует газета «Метро» (568 рекламодателей). Всего в июне 2009 г. разместили свою рекламу 4111 рекламодателей, это на 25,8 % меньше, чем в июне 2008 г., но на 4,8% больше показателя предыдущего месяца. Динамика по отдельным изданиям - в таблицах выше.

Источник: ГИПП

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.