22 Июля 2009 | 17:52

Как рецессия влияет на потребительское поведение россиян из крупных городов

Глобальная исследовательская компания Synovate представляет вашему вниманию результаты седьмой волны исследования Financial Crisis Omnibus.

Картинка Как рецессия влияет на потребительское поведение россиян из крупных городов

Данное исследование было создано для того, чтобы выяснить, как рецессия влияет на потребительское поведение россиян, живущих в крупных городах.


В целом в июне 2009 года мы наблюдаем развитие тенденций, наметившихся в мае: россияне продолжают вглядываться в будущее с оптимизмом (54% респондентов верят в то, что экономика страны вновь встанет на нужные рельсы в самое ближайшее время) и потреблять товары привычных брендов.

Также, сравнивая данные, полученные в ноябре 2008 и июне 2009 мы можем отметить, что в 2 раза сократился процент людей (с 13 до 6%), ориентированных только на продукты первой необходимости. А в среднем 68% россиян не планируют менять привычный ассортимент и производителя таких товаров как молочная продукция, изделия из круп, чай и кофе. Для сравнения: на потребление более дешёвых аналогов в упомянутых выше категориях перешли в среднем 10% респондентов. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что кризисные явления, если и не пошли на убыль, то ситуация хотя бы немного стабилизировалась.

Вместе с тем, сравнение данных ноября прошлого года и июня этого года также показало, что за прошедише шесть месяцев число россиян, сокративших свои расходы, увеличилось с 42% до 60%, а процент людей, которых кризис вынудил отложить жизненно важное событие (например, свадьбу, или покупку жилья) вырос с 30% до 45%. Во многом это связано и с ростом безработицы, и сокращением и задержками заработных плат. Стоит отметить и тот факт, что страх потерять работу по-прежнему остаётся самым большим для россиян (55% в ноябре 2008 года и 52% в июне 2009 года).

В целом, с наступлением лета покупательское поведение россиян стало  возможно описать двумя словами: разумная экономия. Жители крупных городов России пристальнее вглядываются в ценники, сравнивают цены на идентичные товары и реже совершают импульсные покупки. Вместе с тем, как это уже стало ясно во время майской волны исследования, покупатели в большинстве своем не хотят отказываться от привычного образа жизни. В июне только 20% россиян сообщили, что в первую очередь готовы пожертвовать дорогими продуктами питания, тогда как в ноябре этот процент достигал 30%.
На 11% (с 60% до 71%) по сравнению с ноябрём выросло число жителей России, которые готовы и в трудные времена радовать и баловать себя: большинство респондентов заявили, что всегда найдут способ купить те вещи, которые поднимают им настроение и делают жизнь приятнее.

 Тем не менее, процент россиян, готовых в нынешних экономических условиях отказаться от посещения ресторанов, вырос на 8% с 18% в сентябре прошлого года до 26% и мае-июне этого года. Также россиянам пришлось пересмотреть свой бюджет в отношении  путешествий и личных поездок – процент тех, кто намерен сократить расходы на эту статью, значимо увеличился с 16% в марте этого года до 23% в июле. И это несмотря на начавшийся период отпусков.

Если бы вам пришлось отказаться от чего-то из перечисленного ниже, от чего бы вы отказались в первую очередь?



Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.