В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Граждане предпочли еду вещам
Спрос придавило безработицей и безденежьем

Граждане РФ теперь больше интересуются едой, нежели товарами длительного пользования — такой вывод можно сделать из последних данных об обороте розничной торговли. Некоторая стабилизация потребительской уверенности, отмеченная в мае, компенсируется изменением стратегии покупателей, вошедших в "режим экономии". Кризисные же изменения спроса опираются на возобновление роста безработицы и снижение доходов населения, которые граждане, согласно статистике ФНС, предпочитают теперь оставлять в налоговой "тени".

Вчера ФНС опубликовала статистику, согласно которой поступление администрируемых службой доходов бюджета в январе—мае 2009 года снизилось до 3,3 трлн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, когда поступления составили 4,1 трлн руб. Отставание от прошлогодних показателей уменьшилось: к концу апреля оно составляло 20,9%, к концу мая — 20,1%. В то же время сборы НДФЛ демонстрируют обратную динамику — если еще в марте рост поступлений от НДФЛ составлял 8,6% к марту 2008 года, в апреле сборы сократились на 1,4%, в мае же 2009 года к маю 2008 года падение усугубилось и составило 5,6%. С учетом того, что, по данным Росстата, в мае 2009 года сокращение реальных доходов населения в годовом выражении составило 1,3%, можно констатировать заметный уход физических лиц в "тень".

По данным еженедельного мониторинга Минздрава, число регистрируемых безработных после снижения в начале мая 2009 года снова выросло. С 11 по 17 июня численность безработных увеличилась на 0,1%, или на 2 тыс. человек, и составила 2,194 млн. По данным Росстата за май, общая безработица по методологии Международной организации труда снизилась с 10,2 до 9,9%. В обзоре "Тройки Диалог" отмечается: рост безработицы, по всей видимости, продолжится. Также в компании отмечают признаки восстановления внутреннего спроса в РФ в мае—июне. Но компании, почувствовав восстановление спроса, не торопятся расширять штаты, а предприятия, на которых улучшения нет, едва ли смогут обойтись без новых сокращений.

Данные маркетологов подтверждают некоторое восстановление потребительской уверенности. Компания Nielsen в новом исследовании "Российский потребитель в кризис" констатирует, что уровень потребительского доверия в России впервые за восемь последних месяцев стабилизировался. После значительного падения (со 104 пунктов в сентябре 2008 года до 75 пунктов в марте 2009 года) в мае индекс потребительского доверия продемонстрировал рост на семь пунктов, вернувшись на уровень февраля 2009 года. При этом Nielsen отмечает: потребители выбирают в качестве основной стратегии "режим экономии" — в мае 2009 года 78% респондентов считали ближайшие 12 месяцев не самым лучшим временем для покупки товаров, которые нужны или хочется приобрести; в феврале 2009 года таких было 67%.

"Мы наблюдаем продолжение падения потребительского спроса, в годовом выражении цифра будет ухудшаться",— заявил вчера заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач. Сокращение оборота розницы увеличилось с 4,5% в апреле до 5,6% в мае. При этом данные розницы демонстрируют "кризисные" изменения спектра потребительского спроса. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами по сравнению с маем 2008 года снизился на 8,4%, пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями сократился лишь на 2,7% — пока экономия на еде дается гражданам РФ труднее отказа от вещей.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
CubeLine AgencySapientNitroCreative Agency K2D
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center