В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Средний класс сохраняет оптимизм
Несмотря на присутствие кризисных настроений, их размах и «катастрофичность» явно преувеличены.

В марте 2009 года исследовательская группа ЦИРКОН при поддержке Московского центра Карнеги и при участии компании OnlineMarket Intelligence (OMI) провела всероссийский опрос общественного мнения по теме «Финансовая активность населения России».

Исследование выявило серьезные отличия финансового поведения и финансовой активности представителей т.н. «передовых групп» населения по РФ в целом, что не удивительно, поскольку «передовую группу» составили респонденты с более высоким уровнем доходов.

Текущие финансовые возможности представителей «передовых групп» определяют их заметно более высокий, в сравнении с населением в целом, потенциал сберегательной активности. Распоряжаясь своими доходами в повседневной жизни, около трети представителей «передовых групп» стараются сначала что-то отложить, а остальные деньги тратят на текущие нужды; среди населения России в целом такую же тактику выбирают только 14% опрошенных респондентов. Одновременно лишь 8% участников панели заявили, что тратят все деньги на текущие нужды и не могут ничего отложить, в то время как среди населения страны в целом ничего не откладывают, по их словам, более половины граждан.

По-разному представители «среднего класса» и население России в целом оценивают свои перспективы финансового потенциала. Несмотря на финансово-экономический кризис, около трети представителей «передовых групп» уверены, что в ближайший год возможности накапливать и вкладывать свободные денежные средства возрастут, среди всего населения доля таких ответов втрое ниже.


Понятно, что при повышенных доходах и социально активной позиции у представителей «среднего класса» существенно богаче инвестиционный опыт, чем у россиян в целом. В последние 5-6 лет две трети из них с тем или иным успехом вкладывали свои деньги в различные финансовые компании и банки, среди россиян в целом 75% заявили, что за тот же временной период никаких вкладов не делали.

Различия в финансовом поведении представителей «передовых групп» и населения в целом обнаружены и при анализе такого параметра, как «склонность к риску». С одной стороны, при выборе коммерческого банка доля граждан, готовых рискнуть (вложить средства в банк, предлагающий высокие проценты, но имеющий низкую надежность), очень мала и одинакова и среди населения в целом, и среди представителей «среднего класса». В то же время участники онлайн панели почти вдвое чаще выражали склонность к выбору банка средней надежности и предлагающего средние проценты, чем население в целом.

В целом, исследование финансового поведения россиян показало, что, несмотря на присутствие кризисных настроений, их размах и «катастрофичность» явно преувеличены. Для большинства населения страны кризис не принес никаких существенных изменений в жизнь, и ранее характеризующуюся отсутствием полноценной финансовой активности. Единственной заметной тенденцией стало повышение доли респондентов, предпочитающих «экономию средств» как базовую стратегию в ситуации кризиса.
Представители «передовых групп» россиян заметно более активны и настроены несмотря ни на что весьма оптимистично.

 





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Red KedsTribal DDB Limited Arena
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center