В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Средний класс сохраняет оптимизм
Несмотря на присутствие кризисных настроений, их размах и «катастрофичность» явно преувеличены.

В марте 2009 года исследовательская группа ЦИРКОН при поддержке Московского центра Карнеги и при участии компании OnlineMarket Intelligence (OMI) провела всероссийский опрос общественного мнения по теме «Финансовая активность населения России».

Исследование выявило серьезные отличия финансового поведения и финансовой активности представителей т.н. «передовых групп» населения по РФ в целом, что не удивительно, поскольку «передовую группу» составили респонденты с более высоким уровнем доходов.

Текущие финансовые возможности представителей «передовых групп» определяют их заметно более высокий, в сравнении с населением в целом, потенциал сберегательной активности. Распоряжаясь своими доходами в повседневной жизни, около трети представителей «передовых групп» стараются сначала что-то отложить, а остальные деньги тратят на текущие нужды; среди населения России в целом такую же тактику выбирают только 14% опрошенных респондентов. Одновременно лишь 8% участников панели заявили, что тратят все деньги на текущие нужды и не могут ничего отложить, в то время как среди населения страны в целом ничего не откладывают, по их словам, более половины граждан.

По-разному представители «среднего класса» и население России в целом оценивают свои перспективы финансового потенциала. Несмотря на финансово-экономический кризис, около трети представителей «передовых групп» уверены, что в ближайший год возможности накапливать и вкладывать свободные денежные средства возрастут, среди всего населения доля таких ответов втрое ниже.


Понятно, что при повышенных доходах и социально активной позиции у представителей «среднего класса» существенно богаче инвестиционный опыт, чем у россиян в целом. В последние 5-6 лет две трети из них с тем или иным успехом вкладывали свои деньги в различные финансовые компании и банки, среди россиян в целом 75% заявили, что за тот же временной период никаких вкладов не делали.

Различия в финансовом поведении представителей «передовых групп» и населения в целом обнаружены и при анализе такого параметра, как «склонность к риску». С одной стороны, при выборе коммерческого банка доля граждан, готовых рискнуть (вложить средства в банк, предлагающий высокие проценты, но имеющий низкую надежность), очень мала и одинакова и среди населения в целом, и среди представителей «среднего класса». В то же время участники онлайн панели почти вдвое чаще выражали склонность к выбору банка средней надежности и предлагающего средние проценты, чем население в целом.

В целом, исследование финансового поведения россиян показало, что, несмотря на присутствие кризисных настроений, их размах и «катастрофичность» явно преувеличены. Для большинства населения страны кризис не принес никаких существенных изменений в жизнь, и ранее характеризующуюся отсутствием полноценной финансовой активности. Единственной заметной тенденцией стало повышение доли респондентов, предпочитающих «экономию средств» как базовую стратегию в ситуации кризиса.
Представители «передовых групп» россиян заметно более активны и настроены несмотря ни на что весьма оптимистично.

 





Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Action groupPrimeSVArena
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center