Починяя примус. Ремонт бытовой техники набирает популярность
Если еще год назад никто не задумывался о судьбе своего телевизора или мобильного телефона, который перестал работать, экономическая ситуация сегодня заставила россиян по-другому посмотреть на этот вопрос.
Более 80% россиян отказываются от покупки новой бытовой техники и электроники в пользу ремонта старой, а чинить вышедшие из строя мобильные телефоны готовы больше половины (56%) наших соотечественников*.
Единственным регионом, где доля респондентов, предпочитающих ремонт приобретению нового устройства, несколько ниже общего показателя по выборке, оказался Северо-Западный федеральный округ. Сдать свой холодильник в ремонт здесь предпочли 75% опрошенных, телевизор – 76%, а мобильный – только 35%. Любопытно, что наибольший процент респондентов, готовых чинить, а не приобретать новый сотовый телефон, зафиксирован в Сибири (65%).
Ответы на вопрос «Что вы будете делать, если у вас сломается предмет бытовой техники?» распределились следующим образом (%):
Что касается индексов в разных возрастных группах, они не выходят за рамки общего показателя по выборке, за исключением категории граждан пенсионного возраста, где 2/3 (64%) опрошенных отдают свои мобильные телефоны в ремонт.
В секторе мобильных устройств уровень дохода наиболее сильно влияет на принятие решений потребителей: прямо пропорционально ему растет число респондентов, предпочитающих покупку сотового телефона ремонту. Так, в высокодоходной категории почти половина опрошенных (49%) готовы потратить деньги на покупку мобильного устройства связи, в то время как в двух других (со средним и низким уровнем дохода) этот показатель не превышает 37%.
«Сегодня потребителю нужно говорить не о новой кнопке или функции, а о легкости ремонта, долговечности, гарантии, выездном сервисе, легкости обслуживания. Мы должны соответствовать новым ценностям», - отмечает директор по исследованиям компании «Ромир» Алексей Прянишников.