Исследовательский проект компании "Рамблер" RUметрика приводит сведения о влиянии кризиса на российский сегмент интернета: 44% пользователей не откажутся от интернета, даже если не будет хватать средств на питание и одежду.
И еще - основные факты: 69% увлеченных интернетом используют его информацию в своей работе, 7% зарабатывают деньги в сети; наибольший спад посещаемости за год отмечен у сектора «Увлечения и хобби» (-79%); самый большой прирост посещений зарегистрирован в секторах «промышленность» (197%), «кино» (159%), «программы» (128%); заметно прибавили в посещениях «фрилансерские» сайты и ресурсы с бесплатным контентом; пик «кризисных» запросов пользователей пришёлся на октябрь – декабрь 2008 года, рост составил 459-483%; по посещаемости сайтов Центробанка и РТС можно отслеживать острые кризисные явления в экономике РФ - отмечен активный рост аудитории в октябре 2008-го и августе 1998 года.
Интернет - опиум для народа
Как показали результаты онлайн-опроса, проведённого RUметрика в начале апреля, на вопрос «Вы можете жить без Интернета?» 44% опрошенных ответили «нет», даже если не будет хватать денег на питание и одежду. Провайдерам нужно понимать, какая социальная ответственность на них лежит в связи с этим, так как для большинства пользователей Интернет стал значимой потребностью, и учитывать этот факт при изменении ценовой политики.
1. Готовность пользователей отказаться от Интернета
Вариантов извлечения пользы из сети респондентами представлено немало: это экономия на связи в целом и телефонных звонках в частности (21%), уменьшение затрат при разнообразных покупках (16%) и возможность скачивания заинтересовавшего ПО, музыки и кино в любой момент (52% ответивших). Ещё порядка трети пользователей в Интернете «уходят от реальности», отдыхают и расслабляются: в условиях кризиса сеть по праву считается одним из самых экономичных вариантов проведения досуга. Только 5% опрошенных не видят полезности в пользовании сетью. Но как инструмент зарабатывания денег интернет востребован больше всего. Так, 69% респондентов указали, что используют информацию из сети в своей работе, а 7% указали, что только с его помощью зарабатывают деньги.
2. Полезность Интернета
Show must go on
Россия и кризис - явления в чем-то тождественные. И кризисом Россию не испугать. А уж интернет, как исполняющая запросы человека скатерть-самобранка, и подавно не только не пострадает из-за кризиса, но в чем-то даже выиграет, так как предлагает своим пользователям больше преимуществ и возможностей, чем реальность.
Полный текст исследования RUметрики
здесь.