В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Апреля 2009
Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным у потребителя сегодня?
Даже в кризис потребители в первую очередь выбирают ресторан по кухне, которую он предлагает, разумные цены − второй по значимости фактор. Атмосфера и дизайн ресторана − практически не имеют значения. Но только не для россиян.

В трудные времена посетители ресторанов находят удовольствие в простой и знакомой еде по разумной цене. Результаты глобального онлайн исследования Nielsen, проведенного в 52 странах мира, включая Россию, показывают, что потребители во всем мире по-прежнему выбирают в первую очередь кухню, когда решают, в какой ресторан пойти. При этом каждый четвертый участник исследования говорит, что предпочитает национальную кухню иностранным. А в России, где и без кризиса ходят в ресторан нечасто, сейчас, если уж и выходят в свет, то хотят настоящего праздника, − но по справедливой цене.

Каждый третий участник (33%) глобального онлайн исследования Nielsen сообщил, что выбирая ресторан, в первую очередь ориентируется на кухню. Разумные цены − второй по значимости фактор выбора ресторана в нынешних условиях (24%). И эти два параметра сегодня значительно опережают по значимости другие (Таб.1).

Исследование Nielsen показало, что при выборе ресторана большая часть потребителей (27%), как правило, ориентирована на свою национальную кухню. На втором и третьем месте в списке потребительских препочтений − китайская и итальянская кухни, которые являются приоритетом при выборе ресторана для 26% и 17% опрошенных (в целом по 52 странам) соотвественно (Табл. 2).

Но есть и исключения из правил: участники исследования Nielsen в Австралии и Сингапуре отдали первое место в списке своих предпочтений китайской кухне; в Гонконге больше всего любят японскую еду; а в Объединенных Арбских Эмиратах (ОАЭ) на первом месте − рестораны с индийскими блюдами. Что касаеся Сингапура и ОАЭ, то такие предпочтения неудивительны, учитывая, что до 70% населения Сингапура составляют выходцы из Китая, а в Арабских Эмиратах порядка 50% населения − из Южной Азии.

Российские потребители также, как и представители других стран, выбирая ресторан, в первую очередь делают выбор в пользу кухни (Таб.1.1) Причем больше половины участников исследования Nielsen в России, голосуют кошельком за национальное/местное меню (так ответили 48% опрошенных (Таб.2.2)). Разумные цены − на втором месте, − что неудивительно в условиях снижения покупательной способности.

Россияне ходят в ресторан существенно реже, чем, скажем, потребители в странах Азии и даже в Европе, − 38% опрошенных в России сообщают, что посещают ресторан реже, чем раз месяц, 14% − реже, чем раз в месяц. Но уж если выбираются пообедать вне дома, то, похоже, хотят получить настоящий праздник и незабываемые впечатления. По данным исследования Nielsen, Россия − на первом месте в списке стран, где оказалось больше всего потребителей, ориентированных на декор и атмосферу заведения (для 16% опрошенных российских онлайн потребителей это фактор номер один при выборе ресторана, и для 11% − второй по значимости).

Самые большие патриоты своей национальной кухни − потребители Италии, Турции и Индии. По данным онлайн исследования Nielsen, 92% респондентов в Италии сообщили, что чаще всего выбирают ресторан со своей национальной кухней. В Турции такой ответ дали 82% опрошенных, в Индии − 81%.

Согласно исследованию Nielsen, большинство потребителей (44%) обедают в ресторане примерно один-три раза в неделю, а еще 38%  − позволяют себе поход в ресторан раз месяц или даже реже.  Впрочем, потребители Азиатско-Тихоокеанского региона обедают вне дома значительно чаще, чем потребители в других регионах. Особенно этим отличаются жители Гонконга, где почти каждый третий (31%) участник исследования сообщил, что ест в ресторанах/кафе каждый день. Для сравнения, в Европе рестораны посещают гораздо реже: более половины респондентов в этом регионе (56%) сообщили, что обедают в ресторане не чаще раза в месяц или даже реже.

«Такая разница объясняется исторически сложившимися культурными особенностями и уровнем развития соответствующей инфраструктуры, − говорит Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия». Если для потребителей  в Азии поход в ресторан − обычное дело и часть процесса социализации/общения вне дома, а от разнообразия недорогих кафе/ресторанчиков разбегаются глаза, то для европейцев поход в ресторан − скорее «семейное» мероприятие, то есть возможность побыть со своими близкими».

Чаще всего потребители ходят в ресторан ради ужина, − так ответили 60% опрошенных в 52 странах мира, также как и 75% россиян. И лишь в странах Латинской Америки большинство респондентов предпочитают ходить в ресторан в обеденное время (73%). В обед рестораны/кафе время от врмени посещают 24% опрошеных в России.
 
Больше половины (55%) участников глобального онлайн исследования Nielsen сообщили, что в качестве компании предпочитают семью/друзей; 27%, как правило, ходят в ресторан со своей второй половинкой. В России семья/друзья  − излюбленная компания для похода в ресторан для 31% опрошенных. Большинство же российских респондентов (48%) предпочитают в ресторане «ужин для двоих». 

«Поход в ресторан для российских потребителей остается одним из самых доступных способов хорошо провести время, несмотря на нынешнюю экономическую ситуацию, и это позитивная новость для владельцев ресторанов, − говорит Ольга Белова. А секретом успеха в нынешних условиях, как показывает наше исследование, является правильное меню с учетом местных предпочтений, предложенное по доступным ценам. Но те рестораны, которым удастся при этом создать особую атмосферу в своем заведении, смогут стать по-настоящему популярными, несмотря на кризис”.

Таб. 1: На что Вы ориентируетесь при выборе ресторана? Данные онлайн опроса Nielsen в 52 странах мира, окт. 2008 года.

Таб. 1.1: На что Вы ориентируетесь при выборе ресторана? Данные онлайн опроса Nielsen в России, окт. 2008 года. Выборка = 500 респондентов.

Таб. 2: Предпочтения потребителей при выборе кухни ресторана. Данные онлайн опроса Nielsen в 52 странах мира, окт. 2008 года.

Таб. 2.2: Предпочтения потребителей при выборе кухни ресторана. Данные онлайн опроса Nielsen в России, окт. 2008 года. Выборка = 500 респондентов.

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.
Последняя волна исследования была проведена в конце сентября − начале октября среди 26 202 регулярных интернет-пользователей в 52 стране мира, включая Россию.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты  опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

 

СПРАВКА

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса.  Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт http://www.nielsen.com/.

 

 





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
OMD Optimum MediaDPG RussiaAdWatch Isobar
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center