21 Апреля 2009 | 14:00

Демографический портрет аудитории интернет-видео

Первая российская сеть интернет-видеорекламы Videonow, исследовательская компания КОМКОН и компания TIBURON Researchwise Sampling, специализирующаяся на онлайн-исследованиях, провели масштабное исследование аудитории интернет-видео сети Videonow.

Картинка Демографический портрет аудитории интернет-видео

В рамках проекта изучались социально-демографические характеристики и особенности потребительского поведения зрителей онлайн-видео.

Исследование проводилось в январе-марте 2009 года методом перехвата (Internet intercept) в момент просмотра пользователем видео на сайтах, входящих в систему Videonow. В общей сложности, в нем приняли участие более 900 зрителей интернет-видео.

Как показали результаты опроса, в аудитории онлайн-видео преобладают мужчины (67% опрошенных). Подавляющее большинство пользователей проживает в Москве и Московской области (61%) и Санкт-Петербурге и Ленинградской области (13%).

Аудитория интернет-видеосервисов – молодая и высокодоходная часть потребителей, которую можно отнести к настоящему или будущему «среднему классу» России. Именно эта часть населения, благодаря своей образованности, высокой жизненной активности и потребительским привычкам, формирует основу стабильного современного общества.
Ядро аудитории интернет-видео составляют люди в возрасте 20-30 лет (более 50%). Более половины (52%) респондентов оценивают свое благосостояние как «хватает на покупку крупной бытовой техники», 14% могут позволить себе все, кроме недвижимости, 13% заявили, что материальных затруднений не испытывают.
Это высокообразованная аудитория, 37% которой имеет высшее образование и/или ученую степень, а 23% в настоящее время учится в вузах. Среди опрошенных 48% работают полный рабочий день, из них около трети занимают руководящие должности.

Ровно половина опрошенных являются обладателями собственного автомобиля, 28% в последние 12 месяцев занимаются фитнесом, четверть - активными видами спорта, 17% хотя бы один раз были за границей в турпоездке. За прошедший год 23% брали кредит в банке, 9% покупали недвижимость, 30% делали ремонт в квартире. 
«Исследование показало, что аудитория интернет-видеорекламы значительно выделяется на фоне обычных интернет-пользователей своим активным образом жизни и перспективна для большинства рекламодателей. Это – современные молодые люди с достойным заработком, живущие в крупных городах России и отличающиеся высокой покупательской активностью. Большинство из них, очевидно, уже не помнит советских реалий и привыкло жить полной жизнью, зарабатывая деньги и тратя их на себя и свою семью. Многие из них имели опыт покупки не только крупной бытовой техники, но и автомобилей, а через 5-7 лет они будут принимать решение о совершении и более крупных покупок», - заявил Сергей Соловьев, генеральный директор системы Videonow, комментируя итоги исследования.

Об исследовании
Опрос проводился с 14 января по 10 марта 2009 года среди видеозрителей площадок, входящих в систему Videonow.ru. Рекрутинговый баннер проекта был размещен на сайтах, входящих в систему www.videonow.ru и демонстрировался в медиаплеере во время просмотра видеороликов. В общей сложности в опросе приняли участие 915 посетителей сайтов Myvi.ru, Corbina.tv, TVclick.ru, Zvezdi.ru, TV.km.ru, AG.ru, Games-tv.ru, Npcl.ru, Fbtv.ru, Mopoto.com, Nftv.ru, Peopleschoice.ru. Особенностью исследования стало то, что впервые ссылка на анкету была установлена в видеоплеерах, следствием чего стало заполнение анкет видеозрителями, а не просто посетителями интернет-сайтов.
Проект осуществлен по заказу Videonow исследовательской компанией КОМКОН при технической поддержке TIBURON Researchwise Sampling.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.