КОМКОН переходит на ежемесячное измерение интернет-ресурсов в рамках исследования Web-Rating
Компания КОМКОН переходит на ежемесячное измерение интернет-ресурсов в рамках проекта Web-Rating.
Проект Web-Rating был запущен в ноябре 2007 г. совместно с компанией Spylog как ежеквартальное исследование интернет-аудитории – ее поведения в сети, потребительских предпочтений и социально-демографических характеристик. Через год с небольшим после старта принято решение увеличить частоту проведения опроса. Это позволит не только планировать рекламные кампании в интернете, но и оценивать их эффективность.
«На основании имеющихся данных рекламодатель может запланировать определенное число показов на ресурсе для своей целевой группы. По окончании кампании данные Web-Rating позволяют оценить соответствие запланированных показателей реально достигнутой аудитории.» - поясняет Климент Горчаков, Директор по работе с клиентами компании КОМКОН.
Одновременно с увеличением частоты исследования выборка возросла до 10 000 респондентов в возрасте 14-55 лет в месяц (с момента запуска опрашивалось 7 000 респондентов в квартал). Это позволяет анализировать данные не только по федеральным округам, но и по городам-миллионникам.
В проекте Web-Rating появилось и еще одно нововведение – стало возможным анализировать аудиторию сайтов по дням.
Основное преимущество исследования – возможность анализа профиля аудитории веб-сайтов. Очень удобной является функция сравнения портретов аудиторий различных интернет-ресурсов между собой. Ниже приводится сравнительный портрет аудиторий двух популярных веб-сайтов по поиску работы www.superjob.ru и www.headhunter.ru
Сравнение портретов аудиторий Superjob.ru и Headhunter.ru
Ежемесячная аудитория портала superjob.ru составляет 3,5 млн. пользователей, портала headhunter.ru – 2,6 млн. пользователей (по данным за февраль 2009 г.). По сравнению с ноябрем 2008 г. под влиянием кризиса аудитория Superjob.ru выросла на 30%, Headhunter.ru – на 45%.
Пол и возраст
Доли мужчин и женщин, посещающих названные веб-ресурсы, практически идентичны. По этому показателю порталы не имеют принципиальных различий.
Подавляющее большинство посетителей обоих порталов составляют люди в возрасте 20-34 лет. Применение методов статистического анализа показывает, что для headhunter.ru более характерной является аудитория в возрасте 25-34 лет. Среди посетителей superjob.ru значимо больше людей 14-19 лет и 35-55 лет.
Образование
Большинство пользователей порталов имеют высшее образование, однако доля лиц, закончивших ВУЗ, значимо выше в аудитории Headhunter.ru (54%). Среди посетителей Superjob.ru, напротив, выше доля людей, имеющих среднее или средне специальное образование (18%).
Занятость
Большинство посетителей Superjob.ru и Headhunter.ru работают полностью или частично. При этом доля неработающих составляет пятую часть и у одного, и у второго ресурса.
Чуть менее половины пользователей Headhunter.ru (47%) являются специалистами с высшим образованием. Доля людей с аналогичной позицией в аудитории Superjob.ru составляет 41%.
Среди посетителей Headhunter.ru также выше доля руководителей среднего звена (21% против 18% для Superjob.ru).
Помимо получения портретов аудиторий веб-ресурсов с возможностью их сравнения исследование Web-Rating также позволяет осуществлять медиапланирование в интернете (в том числе на тематических сайтах), мониторить позиции ресурсов и выполнять тренд-анализ.