26 Марта 2009 | 07:07

Петербургу пробили контакты

Социальная сеть "В контакте" в отдельно взятом Санкт-Петербурге по популярности опережает не только своего конкурента "Одноклассники.ру", но и порталы "Яндекс" и Mail.ru, подсчитала компания TNS. Исследователь, уже измеряющий интернет-аудиторию по Москве и России, начинает публиковать данные и по Петербургу. Детализированные по городам данные помогут убедить рекламодателей перераспределить бюджеты в пользу интернета, надеются в местных агентствах.

Компания TNS представила вчера первые данные об интернет-аудитории в отдельно взятом Петербурге. С 2006 года на постоянной основе исследователь в рамках своего проекта Web-Index измеряет аудиторию интернет-площадок в Москве, а с лета 2008 года — по всей России. Для этого TNS установила на 250 сайтах свои счетчики, которые распознают 6,5 тыс. специально отобранных респондентов 12-54 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Москву в этом исследовании представляют 2 тыс. респондентов. Для того чтобы иметь достоверные данные по Петербургу, TNS довела число участников исследования в этом городе до 1 тыс. человек, уточнила представитель компании Анна Лачко.

Первые озвученные в прошлом году данные Web-Index по всей России подкорректировали представление о популярности крупнейших порталов. Так, если в Москве на тот момент лидерство "Яндекса" по размеру дневной аудитории было неоспоримым, то в целом по России первое место оказалось уже за Mail.ru (см. "Ъ" от 21 апреля 2008 года). Результаты измерений в отдельно взятом Петербурге также уточняют предпочтения местных пользователей.

Как следует из данных TNS на февраль 2009 года, в Петербурге самым популярным интернет-ресурсом по размеру дневной аудитории (1,06 млн человек в будни) является социальная сеть "В контакте". Аналогичный показатель Mail.ru — 863 тыс. человек, "Яндекса" — 786 тыс., Rambler — 325 тыс., "Одноклассники.ру" — 245 тыс. пользователей. Лидирует "В контакте" в Петербурге и по объему накопленной недельной аудитории (1,42 млн человек), а по месячному охвату (1,606 млн пользователей) лишь незначительно уступает "Яндексу" и Mail.ru (1,66 млн и 1,67 млн человек соответственно). В целом по России и Москве показатели более скромные (см. таблицу).

Сеть "В контакте" была создана в Петербурге, так что ее популярность в своем родном городе вполне ожидаема, признает представитель "Яндекса" Михаил Ушаков. "Данные TNS лишь подтвердили очевидное для всех наше лидерство в Петербурге",— соглашается исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев. Перед "Яндексом" не стоит задача конкурировать с коммуникационными сервисами по размеру дневной аудитории, продолжает господин Ушаков. "Мы измеряем свои успехи другими показателями, например, количеством поисковых запросов",— поясняет он.

Появившиеся данные измерений по Петербургу, безусловно, привлекут дополнительных рекламодателей к сети "В контакте", уверена Мария Смирнова, глава компании "Медиа Плюс" (с июля 2008 года продает рекламу на страницах этой сети). Результаты измерений TNS по отдельным городам будут востребованы при проведении региональных кампаний, полагает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. "Правда, в нашей практике кампаний специально в Петербурге было немного, в основном их заказчиками выступали автомобильные дилеры",— признается она. Объем отечественного рынка медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) в 2008 году MindShare Interaction оценило в 5,8 млрд руб., из них на регионы пришлось не более 5%.

Петербургские агентства с помощью данных TNS рассчитывают убедить рекламодателей перераспределить бюджеты в пользу интернета. "В ближайшие дни мы сопоставим данные по аудитории интернет-площадок и других медиа нашего города, радио и прессы,— обещает гендиректор петербургского интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов.— Думаю, преимущество будет в нашу пользу". Затраты на медийную интернет-рекламу в Петербурге, по оценке Traffic, в 2008 году превысили 270 млн руб. Для сравнения, местная пресса, как утверждает Adlife.spb.ru, заработала на рекламе 4,6 млрд руб., владельцы уличных рекламных конструкций — 3,8 млрд руб., ТВ — 3,5 млрд руб., радио — 1,3 млрд руб.

Ежедневный (будни), ежеденедельный, месячный

* Количество человек, хоть раз заходивших за указанный период (день, неделю и месяц) на сайт. Исследуемая аудитория — жители в возрасте 12-54 лет городов с населением более 100 тыс. человек.
Источник: TNS Russia.

Автор: Сергей Ъ-Соболев

Источник: КоммерсантЪ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.