26 Марта 2009 | 06:56

УК "Атланта" хочет заработать на играх и социальных сетях

УК «Атланта» намеревается потратить 65 млн руб. на покупку интернет-порталов, социальных сетей и компаний — разработчиков онлайн-игр. По планам управляющей компании, вложения в эти быстрорастущие сегменты окупятся через два-три года. На быстрорастущих рынках очень высок уровень конкуренции, предупреждают уже действующие игроки выбранных «Атлантой» сегментов, и без хорошего знания рынка делать там нечего.

УК «Атланта» сформировала два венчурных фонда: ЗПИФ «Старт» и ЗПИФ «Венчурный» для инвестирования в IT-проекты, Интернет и медиа. Объемы фондов составляют 35 млн и 30 млн руб. соответственно. Фонды нацелены на покупку долей в уставных капиталах и развитие компаний в сегментах медиа- и интернет-сервисов, сообщил генеральный директор УК «Атланта» Натик Джабраилов. По его словам, УК готова инвестировать даже в убыточный проект при условии работающей бизнес-модели. «Минимальная доля вхождения в уставный капитал, при которой мы готовы рассматривать проект, — 25%. В большинстве случаев УК будет являться собственником проекта», — говорит г-н Джабраилов. В зону инвестиционных интересов УК «Атланта» входят несколько сегментов IT-рынка: контент (порталы информационно-познавательного характера), видеореклама в Интернете, SaaS (software as a service), нишевые социальные сети и онлайн-игры. «Планируется, что срок инвестирования в один проект будет составлять два-три года, после чего будет выход из уставного капитала. Если эти два проекта будут успешны, то мы планируем в ближайшие два года выпустить допэмиссию паев на общую сумму 80—100 млн руб. на развитие существующих проектов, а также привлечение новых», — говорит Натик Джабраилов. «Таким образом, к концу 2010 года УК «Атланта» планирует увеличить СЧА ЗПИФов «Венчурный» и «Старт» до 300 млн руб.», — заключил он.

В УК «Атланта» уверены: несмотря на высокие риски, все сегменты инвестирования доходны. По данным компании, объем рынка контента в России в 2008 году составил 620 млн долл., ежегодный рост — 55%; видеорекламы — 8 млн долл., прирост около 167% в год; Saas — 10 млн долл. при росте 26% в год; объем рынка онлайновых игр в 2008 году составил 144 млн долл., ежегодный прирост порядка 80%.

По словам PR-менеджера компании 1С Алексея Пастушенко, рынок онлайновых игр — один из самых быстроразвивающихся сегментов. «Этот сегмент довольно перспективен, потому что, несмотря на кризис, люди меньше играть не стали, поэтому аудитория у таких проектов не изменилась. Однако этот рынок высококонкурентен, поэтому перспективы успешного завершения проекта невысоки», — говорит г-н Пастушенко. Аналитик Direct Info Алексей Кондрашов скептически смотрит на перспективы инвестирования в эти сегменты IT-рынка. По его словам, бизнес неустойчивый, с малым количеством экономически успешных проектов, которые бы не только окупались, но и приносили бы прибыль. «Я думаю, что самым интересным был бы проект с социальными сетями, однако даже те же «Одноклассники» и «Вконтакте» не вышли на окупаемость», — предупреждает аналитик. Директор по отношениям с инвесторами и связям с общественностью Icon Private Equity Екатерина Романовская уверена, что такие небольшие фонды предназначены для узких и точечных инвестиций. «Надо очень хорошо знать и понимать рынок, чтобы удачно инвестировать и иметь как минимум возврат денежных средств», — говорит г-жа Романовская.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.