Гендиректор МАЕР считает рост рынка DOOH в 64% следствием развития новых технологий
Доходы от рекламы в России за 2023 год составили 731 млрд рублей
Доходы от рекламы в России превысили показатель предыдущего года на 30% и составили 731 млрд рублей. Наружная реклама стала самым быстрорастущим сегментом, показав рост в 41%, что составляет более 67,1 млрд рублей.
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР, крупного федерального оператора цифровой имиджевой рекламы, прокомментировал данные АКАР. По его словам, сегмент цифровой наружной рекламы становится новым видом медиа, доносящим информацию до аудитории максимально эффективно.
Майор считает, что общий тренд в росте рекламного рынка свидетельствует о стремительной цифровизации и технологическом развитии отрасли в России.
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР:
«Рост рынка DOOH (Digital Out-Of-Home) составил 64% благодаря новым технологиям, таким как полноценная аналитика размещений и новые возможности работы с контентом на экранах, включая 3D-креативы. По данным АКАР, в 2023 году расходы на цифровые носители превысили расходы на статические рекламные конструкции и достигли 30 млрд рублей, что отражает высокие темпы цифровизации и популярность данного канала».
Как отметил вице-президент АКАР Сергей Веселов, по итогам 2023 г. зафиксированы изменения, которые на рынке накапливались несколько последних лет. Они связаны прежде всего с последствиями кризиса пандемии и кризиса 2022 года, при этом цифровизация стала драйвером роста. Все расчеты АКАР провел по новой методике.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР:
«Мы переходим на новую мировую сегментацию рынка, где нет отдельно телевидения, радио, прессы, наружной рекламы, интернета, а есть сегменты, которые ближе к типам рекламного контента: “видео”, “аудио”, “издательский бизнес”, в них есть и офлайн-, и онлайн-составляющая. К примеру, в сегмент “видео” входит теперь ТВ и онлайн-видео. Что касается структурных изменений внутри самого рынка, все секции имели высокую динамику, то есть речь идет не о единицах, а о десятках процентов, — даже на этом фоне наиболее впечатляющая динамика в OOH, особенно в ее подсегменте цифровой рекламы. Сейчас значительная часть традиционных рекламоносителей, таких как щиты и билборды, трансформируется в цифровые щиты, мы видим серьезный рост. Остальные сегменты развивались более-менее сбалансированно».
Генеральный директор компании «ЭСПАР-Гео» Андрей Березкин считает, что наружную рекламу в реальную цифровую отрасль превращает техническое перевооружение.
Андрей Березкин, генеральный директор компании «ЭСПАР-Гео»:
«С этого года более половины всех объемов — объемы реализации на цифровых носителях. Доля сегмента DООН растет высокими темпами, признаков снижения не демонстрирует. Это внушает серьезные надежды, что рост будет продолжаться. Мы наблюдаем значительный рост спроса со стороны рекламодателей, число которых возрастает: в цифровой наружке за год — на 15%. Основной объем роста приходится на крупных рекламодателей. Если в 2022 году было два лидера по затратам с объемами свыше 1 млрд рублей — это “Яндекс” и ВТБ, — то в прошлом году таких было уже пять: добавились «Озон», ВК, лидером стал “Сбер”».
Эксперты отмечают, что медиафасады становятся объектами перформансов, рекламных активаций, информационных онлайн-трансляций, и вполне логично, что отрасль отвечает ростом.
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР:
«Наш медиахолдинг вырос по количеству рекламных площадей с 2022 года на 274%. На конец 2023 г. мы имели в своем распоряжении 30 тыс. кв. метров рекламных площадей — больших медиапанелей. А к концу этого года у нас конкретный план — вырасти до 53 тыс. Этот год — год торгов, и мы приводим новые технологии в регионы».
Реклама. Рекламодатель ООО «Маер Групп» ИНН 6672337430