Коkос Group: около 80% блогеров не планируют переходить на Rutube
По данным опроса группы компаний Коkос Group среди профессиональной аудитории, часть блогеров предпочитает VK, а не Rutube
В агентстве Коkос Like (входит в состав группы компаний Коkос Group) провели опрос среди профессиональной аудитории блогеров и выяснили, что запрет на использование иностранных соцсетей не повлиял на решение блогеров продолжать на них работу. Подавляющее большинство продолжили развивать свои каналы (98%) на запрещенных соцсетях, хотя и отмечали снижение количества просмотров в первые месяцы после блокировки.
Альтернатива в виде отечественных платформ подошла не всем. Около 80% блогеров не планируют переходить на Rutube, оставшиеся 20% используют площадку как запасную либо как дополнительную. В то же время востребованность платформы VK выросла как для блогеров текстового, так и видеоформата. Наблюдается обратная ситуация: около 80% опрошенных блогеров либо уже перешли на платформу, либо намерены сделать это в ближайшее время. Правда, только около 30% из них считают площадку основной.
Главной причиной нежелания переходить на отечественные платформы блогеры назвали неясные перспективы с точки зрения роста аудитории платформ – сомнения высказали более 70% опрошенных. Еще 25% заявили о нежелании соблюдать цензуру (на Rutube, например, существует премодерация роликов). Среди главных причин перехода на отечественные платформы назвали создание запасной площадки (85%), дополнительный охват аудитории (40%), желание использовать появившиеся финансовые стимулы (12%).
Многие креаторы и лидеры мнений пользуются инструментами монетизации, что подтверждают отчеты, опубликованные самими социальными сетями. Например, сообщества «ВКонтакте» за 2022 г. заработали 4 млрд руб. с помощью официальных инструментов монетизации. Также в 2,5 раза больше донатов по сравнению с 2021 г. отправили блогерам подписчики — всего 383 миллиона руб., а количество самих платных подписчиков выросло на 81%.
Сабина Исаева, директор по развитию бизнеса Коkос Like:
«Монетизация контента сегодня осуществляется разными способами. Но самым популярным и прибыльным для блогера форматом остается нативная реклама разнообразных брендов, встроенная в контент. Другие зарабатывают на продаже собственных продуктов через социальные сети — книг, курсов или мерча. Менее популярны, но все же востребованы специальные биржи, партнерские программы и продажи подписок на эксклюзивный контент».
Александр Шокуров, CEO Коkос Group:
«Изменения в законе о рекламе и ужесточение налогового регулирования не сильно повлияли на заработок блогеров: с одной стороны, это рост издержек, но с другой — предложение услуги на рынке снизилось, и это позволило им повысить цены. Блогеры подняли стоимость своих услуг на 10–20% за счет того, что им приходится делать дополнительную работу. То есть они уже заранее закладывают этот расход в прибыль и можно сказать, что стоимость их услуг растет. Тем временем запрос на блогерские интеграции становится все более популярным. Это связано с тем, что мы потеряли официальную рекламу в запрещенных социальных сетях и блогеры остались единственным инструментом paid social, который доступен для нашего рынка».
Реклама ООО «Союз покупателей»