22 Мая 2023 | 16:35

АКМР и Mediacom.Expert узнали, как компании информируют сотрудников

Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Mediacom.Expert узнали у россиян, как в компаниях информируют сотрудников о новостях, мероприятиях и достижениях организации

Картинка АКМР и Mediacom.Expert узнали, как компании информируют сотрудников

В исследовании приняли участие 1880 респондентов, работающих по найму.

98% респондентов считают, что компания должна регулярно информировать сотрудников о деятельности организации, при этом 61% признались, что такой контент выглядит скучно и неинтересно. Онлайн-медиа сотрудникам предпочтительнее, чем печатные (74% поддерживают онлайн-медиа, а 43% — печатные).

Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4% сообщили, что они отсутствуют вовсе.

Через внутренние каналы коммуникации 51% рассказывает о документационном обеспечении управления, 47% — о мероприятиях внутри компании и 44% — о кадровых решениях. В качестве корпоративных каналов 48% предпочитают очные собрания коллектива, 45% используют корпоративную email-рассылку, а 30% практикуют личный прием сотрудников.

В компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще — так ответили 44% респондентов.

Компании также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% — в обеденный перерыв, 24% — во время работы, и 16% — в выходные дни.

При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний один раз в месяц — так ответили 38% респондентов. Информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных.

Также спросили респондентов (и тех, у кого есть корпоративные каналы коммуникации, и тех, у кого их нет), нуждаются ли они в целом в корпоративных онлайн- и печатных изданиях. Большинство (61%) признались, что такой способ информирования часто скучен и неинтересен, а 39%, напротив, были бы рады формату.

На вопрос: «Какие корпоративные медиа вы хотели бы читать?» большинство (65%) ответило, что им интересны как формальные, так и неформальные новости компании, 27% — только профессиональная информация, а 8% — только неформальная (о жизни сотрудников, развлекательный контент и т. д.).

Как каналы информирования большинство (46%) предпочитают общее собрание коллектива, 46% — корпоративную электронную почту, а 37% — корпоративный портал.

Также выделили топ-5 способов информирования сотрудников, которых больше всего не хватает в российских компаниях:

  • корпоративные соцсети — 17%;
  • корпоративный портал — 17%;
  • личный прием сотрудников — 15%;
  • общее собрание сотрудников — 14%;
  • корпоративные онлайн-медиа — 13%.

Екатерина Коляда, член наблюдательного совета при правлении АКМР:

«‎Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса. О чем это может говорить? С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знает, как это можно проверить. Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности “рублем” неприменима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов — как внутренних так и внешних».


*Опрос проведен с 8 по 15 мая 2023 года

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.