«Автомобиль года в России»: уникальная аудитория и маркетинговые инструменты
Проект Национальной Премии «Автомобиль Года в России» предлагает уникальные digital-инструменты работы со своей аудиторией. Они включают в себя возможность участия в ежегодном голосовании на звание лучшего авто. Также желающие могут стать участниками исследовательских проектов, претендуя при этом на призы в различных конкурсах и акциях
Премия «Автомобиль года в России» за 22 года своего существования прошла путь от локального проекта до события национального масштаба. Идея конкурса родилась в конце 1990-х годов. Тогда редколлегия одного из автомобильных журналов задумалась о поиске оптимальной формы диалога между покупателями и производителями. Предпочтение было отдано концепции виртуального круглого стола, за которым представители автобизнеса и их клиенты при посредничестве средств массовой информации могли бы открыто обмениваться мнениями. Вскоре был определен и приоритетный формат: голосование читателей за лучший из числа официально представленных на российском рынке автомобиль в каждом классе.
На данный момент основной площадкой голосования Премии является официальный сайт ‒www.premiya.autogoda.ru, на котором размещена информация, необходимая для взвешенного и максимально объективного выбора. За историю проекта количество голосующих возросло примерно в 1000 раз и составляет сегодня более 1 млн граждан, проживающих в 5000 населенных пунктах нашей страны. Увеличилось и число автомобилей-номинантов. Это закономерная реакция на изменение рынка, как количественное, так и качественное. В конце 1990-х годов объем продаж новых иномарок в России не превышал 50 тысяч штук в год, и в каталоге конкурса было заявлено семь классов. Сейчас цифра продаж ушла далеко за миллион, а в каталоге значатся уже 23 класса, а также ряд специальных номинаций: «Новинка года», «Любимая марка» и «Гибриды и электрокары».
Для привлечения дополнительного внимания среди участников голосования проводится большое число конкурсов с ценными призами. Но главный приз каждого сезона неизменен ‒ это автомобиль, за историю премии победителям было вручено более 20 автомобилей. «Сегодня «Автомобиль года в России» обладает статусом самой масштабной автомобильной премии в нашей стране, пользующейся уважением бизнес-сообщества и потребителей. Это по-настоящему уникальный продукт с богатой историей и в то же время эффективный маркетинговый инструмент для изучения общественного мнения. Каждый принимающий участие в выборе знает, что от его голоса зависит результат», -- отмечает Владимир Безукладников, руководитель Национальной Премии «Автомобиль Года в России».
Выбор лучших в своих классах автомобилей проводится в формате online-голосования на основе каталога, который включает в себя все официально продаваемые автомобили на рынке с краткими техническими характеристиками и другой полезной информацией. Претендовать на призы может каждый житель нашей страны в возрасте от 18 лет. Нужно лишь создать «Личный кабинет» на сайте и проголосовать за свои любимые автомобили в том или ином классе.
Результаты голосования передаются в независимую исследовательскую компанию Ipsos, где, во-первых, подводят итоги голосования, а во-вторых, анализируют развернутые анкеты, заполненные голосующими на сайте премии. В итоге складывается как количественная, так и качественная оценка ответов, поступивших от респондентов, то есть выявляется тот самый маркетинговый срез, который необходим для прогнозирования направлений развития рынка в краткосрочной и среднесрочной перспективах.
Помимо голосования в Премии «Автомобиль года в России» 9 лет назад запустил исследовательский проект «Рейтинги». Это традиционные сегменты голосования, где участникам предстоит составить свой рейтинг топ автомобилей в категориях «Семейный», «Надежный», «Современный», «Многоцелевой» автомобиль, а также «Гибриды и электрокары». Выбор предлагается основывать на множестве характеристик, таких как высокие эксплуатационные показатели машин, качество сборки, безопасность, практичность, вместительность и экономичность в использовании. В этом году голосование будет проходить в трех категориях: «Китайские авто», «Подержанные авто», «Новые авто».
«Рейтинги» -- это более глубокое изучение не только мнения потребителей, но и их потребительского поведения, -- коммментирует Владимир Безукладников. -- В Премии основной лейтмотив – выбрать лучший автомобиль в каждом рыночном классе. Но человек покупает автомобиль по более широким принципам соответствия своим потребностям. По сути «Рейтинги» -- это большое размышление потребителя, которое дает более значимый материал для обсуждений, для выводов, для формирования представления об актуальных рыночных тенденциях. Например, важно, что в каждой категории голосования человек выбирает не один, а три автомобиля и потом их ранжирует по своему личному рейтингу».
Таким образом в результате своего развития Премия «Автомобиль Года в России» превратился в крупнейший автомобильный медиаисследовательский проект страны, который ежегодно получает около миллиона голосов в разных номинациях. При этом проекту удается не только удерживать, но и наращивать аудиторию. Важно отметить, что аудитория эта отличается высокой покупательской способностью, именно поэтому с «Автомобилем Года» охотно сотрудничает широкий спектр компании – от непосредственных производителей автомобилей, до представителей индустрии обслуживания и производства товаров для личного транспорта.
«Мы развиваемся, мы полны энергии и строим планы, -- подчеркивает Владимир Безукладников. – Даже в условиях сложной геополитической обстановки люди не перестают размышлять о таких прекрасных объектах, как автомобили. Ведь жилье покупают, потому что нужно где-то жить, еду – потому что нужно что-то есть. А автомобили покупают не только для того, чтобы на них ездить. Машина дарит яркие эмоции, так как автомобиль ‒ это венец инженерно-технического искусства, воплощенный в красивых линиях. Езда на хорошем автомобиле приносит огромное удовольствие, а значит, и концепция «Автомобиля года в России» – выбор лучшего – всегда будет востребована».