Российский e-commerce и сезон распродаж: цифры и результаты
Сезон распродаж объединяет много инфоповодов — от локальных сейлов, до крупных, регулярных, ожидаемых событий. Например, 11.11 и «Черная пятница»
По данным АКИТ, «Черная пятница» в этом году превосходит рекорды в онлайне — покупатели потратили 85,7 млрд рублей. Это в 2,1 раза больше, чем в прошлом году: в 2020-м было лишь 40 млрд рублей. Несмотря на то, что даты и форматы активаций у крупных площадок часто отличаются, рост в этом году фиксируют многие: KazanExpress сообщает о прибавке к выручке на 680%, а «СберМегаМаркет» — о десятикратном росте.
Такой успех в онлайне обусловлен сменой привычного поведения у покупателей (покупки в интернете стали чаще и разнообразнее, а чеки — выше) и общей тягой к более выгодным покупкам. Конец года для российского покупателя — затратное время, поэтому многие стремятся воспользоваться скидками на распродажах. Поэтому они особенно удачно проходят у проектов, которые дают такие возможности. В России это или кэшбэк-сервисы, которые возвращают часть потраченного покупателям, или партнерские сети, с помощью которых можно заработать на распродажах.
Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор партнерской сети ePN и кэшбэк-сервиса Backit:
«Ноябрь для нас всегда показателен. Крупные распродажи способны в масштабе показывать, каких результатов удалось достичь за год. В этот раз наши проекты за месяц принесли рекламодателям более 8 млрд рублей, а рост по российскому сегменту, с которым мы сейчас активно работаем, составил порядка 220% год к году.
Для наших проектов такие показатели очень ценны. Они лишь подтверждают, что работа по CPA (от англ. Cost per action — оплата за действие) результативна и может приносить рекламодателям хороший объем продаж. Мы продолжаем развивать это направление, придерживаясь нашего главного правила — предоставлять нашим партнерам исключительно качественный трафик.
Для этого мы используем методы, которые дают результаты в долгосрочной перспективе. Например, большое внимание уделяем работе с вебмастерами: команда помогает им стартовать, развивать площадки и всячески стимулирует по ходу работы. Так мы наращиваем объем и расширяем охваты партнерской сети, не теряя при этом в качестве. Усилия, вложенные изначально, после систематически приносят чистый трафик».
По мнению Екатерины, такой подход приносит свои плоды — по аффилиатному направлению сейчас наблюдается рост более 50% год к году. И он становится предметом гордости команды ePN не только из-за своей величины, хотя для проекта их масштаба такой показатель и похвален. Но расти можно по-разному. Поэтому большая ценность в том, что получен этот результат именно за счет высокоэффективного целевого трафика.
Благодаря этому и результаты по отдельно взятым активностям не уступают: в эту «Черную пятницу», например, общие показатели по сумме покупок через партнерскую сеть ePN выросли на 166,9% год к году. И, судя по возросшему количеству покупок (+137%), покупателям тоже смогли угодить.
Ноябрьские распродажи прошли для аудитории этих сервисов удачно: вебмастера заработали более 400 млн рублей за месяц, а пользователи кэшбэк-сервиса получили 65 млн рублей со своих покупок.
В лишних комментариях эти показатели не нуждаются: очевидно, что эффективность работы партнерских сетей напрямую зависит от качества трафика. При должном внимании такая модель способна приносить деньги и рекламодателям, и другим участникам процесса. А в сезон распродаж — особенно.