Российские инвесторы и Kokoc Group поддержат восстановление digital-рынка
Группа компаний Kokoc Group, фонд CapMan и инвестиционный банк Aspring Capital трансформируют краткосрочный проект помощи digital-рынку на 500 млн руб. – Kokoc Help – в площадку привлечения инвестиций и бизнес-акселератор с участием 25 экспертов интернет-маркетинга
Минус 22% в Q2 2020: таким падением российского рекламного рынка завершился худший квартал за последние 10 лет его истории. Экономическая турбулентность, остановка многих бизнесов (МСБ), демпинг, падение рекламного рынка – эта совокупность факторов, вызванных пандемией COVID-19, стала настоящим вызовом для всех сегментов медиарынка, в первую очередь для несетевых игроков в digital и других направлениях: продакшн- и веб-студий, SEO- и performance-агентств, аналитических и технологических сервисов и платформ, AR/VR-студий и многих других.
Несмотря на то, что digital остается единственным сегментом рекламного рынка, который по итогам года потенциально может сохранить положительную динамику (так, рост бюджетов на интернет-рекламу может достичь 5−7%), падение по итогам второго и третьего кварталов для агентского бизнеса во многих регионах стало катастрофическим.
В этих условиях, 22 мая 2020 года Kokoc Group, объединяющая более 30 digital-агентств, совместно с партнерами – инвестиционным банком Aspring Capital и фондом CapMan – запустили I этап программы поддержки для предпринимателей, работающих в digital, и попавших в сложную ситуацию во время пандемии, – Kokoc Help. Для участия в акселерационной программе компании и предприниматели до 1 августа регистрировались на платформе программы: в онлайн-форме владельцы цифровых бизнесов сообщали информацию о своих проектах, а также о вызовах и сложностях, с которыми столкнулись вследствие кризиса. Помимо потенциальных инвестиций (бюджет программы – 500 млн руб.), участники прошли через серию экспертных pitch-сессий и получили эксклюзивную экспертную оценку от наставников проекта, программу роста и преодоления последствий кризиса в своем бизнесе, а также возможности для продвижения и доступ ко внешним командным ресурсам в Kokoc Group.
В качестве наставников проекта за бизнес-анализ, SWOT, определение точек роста и пошаговый план восстановления бизнеса для агентств-участников отвечали более 25 ведущих экспертов IT-рынка: CEO Технопарка «Сколково» Ренат Батыров, председатель РАЭК Сергей Плуготаренко, председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров, инвестор и сооснователь проекта United Investors Александр Горный, директор по развитию AliExpress Russia Дмитрий Зевелев, основатель сервиса JungleJobs и стартапа Sever.AI Евгения Дворская, основатель Calltouch Михаил Федоринин и многие другие.
Итогом I этапа проекта стало масштабное участие бизнесов из более чем 10 регионов России: за помощью и поддержкой к платформе Kokoc Help обратились более 190 компаний, среди них онлайн-бизнесы, SEO- и рекламные агентства полного цикла (marketing 360°) и многие другие. Более 118 проектов и компаний прошли предварительный отбор экспертов, с более 60 из них состоялись индивидуальные pitch-сессии и встречи с экспертным советом Kokoc Help, 5 проектов рассматриваются инвестиционным комитетом и стали потенциальными финалистами, первыми претендентами на финансирование от Kokoc Group, CapMan и Aspring Capital.
Управляющий партнер Kokoc Group Александр Шокуров подвел первые итоги и представил планы трансформации Kokoc Help в инвестиционную платформу: «Российский digital-рынок, в первую очередь его performance-сегмент, успешно прошли через все кризисные фазы, вызванные пандемией. Несмотря на возможные риски второй волны ограничений, с началом нового делового сезона мы вышли на траекторию уверенного роста. И в этом огромная заслуга экспертного сообщества и инвесторов, проектов поддержки индустрии. Такие платформы, как Kokoc Help, стали своего рода точкой опоры для десятков средних и малых бизнесов в digital. Уникальным преимуществом нашего проекта является его абсолютная демократичность: принять участие в Kokoc Help и получить помощь в виде инвестиций, программы восстановления могут абсолютно все – агентства, стартапы, технологические компании и даже частные предприниматели.
Мы не останавливаемся на достигнутом и объявляем о пролонгации проекта до конца 2020 года: II этап Kokoc Help стартует уже 18 сентября и продлится до 1 декабря. Наша стратегическая цель до конца года – собрать на одной платформе 500+ проектов в разной стадии инвестиционной готовности и помочь с одной стороны инвесторам, а с другой – агентствам и сервисам, в том числе на стадии MVP, найти друг друга, определить верный вектор развития для digital-проектов, который поможет им сохранить и повысить маржинальность».
Прием заявок на участие в программе Kokoc Help продлится до 1 декабря на онлайн-ресурсе проекта: https://kokochelp.ru/.