«МегаФон» получил 7 наград на Effie Awards Russia
Бренд наградили за достижения в сфере рекламы и маркетинга
Компания собрала 7 статуэток за самую эффективную рекламу. Победителями стали 6 работ:
- Тряскомания — Телекоммуникации. Интернет (серебро)
- Тряскомания — Фокус / Брендированная услуга (бронза)
- «МегаФон» уже три года начинается с тебя — Бизнес-вызовы / Устойчивый успех (бронза)
- Если б не было тебя — Медиа / Медиаинновация и медиаидея (бронза)
- Не реклама, а музыкальные клипы — Бизнес-вызовы / Устойчивый успех (бронза)
- Роуминг, гудбай! — Фокус / Сезонный маркетинг (бронза)
- «МегаФон» номер 1 — Фокус / Кампании с одним каналом коммуникации (бронза)
В шорт-лист также вошли:
Тряскомания — в номинации Фокус / Новые технологии в коммуникациях;
Если б не было тебя — в 2 номинациях:
1. Телекоммуникации. Интернет;
2. Фокус / Спортивный маркетинг.
Подробнее о кейсах:
1. Тряскомания
Телеком-категория сегодня перегружена, приток
новых абонентов незначительный. Ключевая задача для роста бизнеса — работа
с текущей базой и рост ARPU. Но абоненты пассивны с точки зрения подключения и
пользования новыми услугами. И это усугубляется тем, что ежемесячно все
телеком-операторы с ТВ-экранов предлагают подключить множество различных
дополнительных сервисов и услуг. Обратить на себя внимание и мотивировать
абонентов пользоваться приложением может только действительно что-то новое и
яркое — то, чего они еще не видели и не пробовали. Понимая это, мы
придумали абсолютно новый для рынка вовлекающий сервис «Тряси смартфон». За
короткое время всю страну охватила «тряскомания», и для многих абонентов тряска
стала приятным ритуалом.
В сильно заклаттеренной коммуникацией телеком-категории важно находить новые способы вовлечь аудиторию в свой брендированный контент. Использование традиционных селебрити уже не привлекает людей, поэтому «МегаФон» переключил фокус на новых «постселебрити» — digital-инфлюенсеров, которым сегодня аудитория доверяет сильнее обычных звезд. Но обратная сторона медали сотрудничества с digital-инфлюенсерами — это высокая стоимость их использования. Мы придумали уникальный для рынка способ связать наш брендированный контент с контентом 22 популярных «ютюберов», при этом не тратя бюджета на них. Для этого мы перед их контентом использовали таргетированное размещение наших брендированных прероллов с одами, посвященных конкретно каждому из них. Такой кампанией остались довольны все: аудитория, сами digital-инфлюенсеры и «МегаФон».
3. «МегаФон» уже три года начинается с тебя
Нашей ключевой целью
было создание обновленного образа бренда, выделяющегося на фоне
операторов-конкурентов и релевантного новой для нас фокусной ЦА «цифровых
абонентов». Для этого мы полностью пересмотрели подход к продуктам и
бренд-инициативам «МегаФона» и на основе big-data-анализа выявили реальные
«живые» потребности и паттерны пользования наших «цифровых абонентов», что
стало базой для создания новых тарифов и коммуникационной платформы бренда,
которая воплотилась в слогане «Начинается с тебя». Уже больше трех лет мы не
только словами, но и делами доказываем, что «МегаФон» начинается с тебя и
каждый абонент может найти для себя наш брендированный контент, по-настоящему
близкий и релевантный именно ему.
4. Не реклама, а музыкальные клипы
На телеком-рынке происходит стагнация с точки зрения подключения новых
абонентов. Категория пришла к насыщению. Ситуация усугублялась тем, что
ежегодно абоненты видят порядка 70 рекламных роликов от телеком-операторов. И
чтобы достучаться до столь перегруженной контентом современной аудитории, мы
запустили новый коммуникационный формат «музыкальных промоклипов» вместо
традиционных рекламных роликов. В результате наш уникальный коммуникационный
формат «музыкальных промоклипов» не только смог прорваться через рекламный
клаттер и стать заметным явлением для всего рынка, но и, что важнее, растопить
сердца абонентов по всей стране, которые уже больше трех лет с радостью смотрят
нашу рекламу и сами пропевают наши рекламные сообщения.
5. Роуминг, гудбай!
Перед рекламной кампанией «Роуминг, гудбай!» стояла амбициозная задача привлечения новых пользователей услуги в пиковый период отпусков. Построение коммуникации осложняется «подвижностью» путешественников: аудитория быстро переходит с различных точек планирования поездки, на которых она находится, при этом большая ее часть подключает услугу в последний момент – в аэропорту или по прибытии. Также аудитория считает подключение услуг роуминга непрозрачным, а траты неоправданными. В нашей кампании мы не только охватили аудиторию на всех этапах путешествия, начиная от планирования и места прибытия, но и понятно объяснили, что затраты на связь за границей сопоставимы с понятными и привычными тратами в поездках, например на чашку кофе, проездной и пр.6. «МегаФон» № 1
Как донести до 70 млн абонентов «МегаФон» подтвержденное лидерство в скорости мобильного интернета и широте покрытия сети с нулевыми затратами? Все гениальное просто! «МегаФон» изменил название сети на MegaFon № 1! Такое решение не требовало никаких затрат, имело широкий охват, не противоречило законодательству и вообще было креативным и смелым. В результате — охват 20 млн, увеличение восприятия абонентами быстрого мобильного интернета и широты покрытия связи выросло на 11 п. п. и 7 п. п. соответственно. Ну и бонусом изменение названия сети спровоцировало buzz в социальных сетях и СМИ!
В прошлом году смена названия была связана с тем, что «МегаФон» три раза подряд стал лидером по скорости мобильного интернета, по данным Ookla.