23 Июля 2020 | 17:49

Органическая выручка Publicis Groupe сократилась на 13% во втором квартале

Французская рекламная группа ощутила первые последствия коронакризиса. Согласно отчетности Publicis Groupe, по итогам первого полугодия и второго квартала органический рост ее выручки был отрицательным: -8% и -13% соответственно

Картинка Органическая выручка Publicis Groupe сократилась на 13% во втором квартале
publicisgroupe.com

Глава компании Артур Садун отметил, что им удалось смягчить влияние коронавируса благодаря «бесшовному» предложению, набору дополняющих друг друга сервисов и сильному балансу. Согласно прогнозам Zenith, во втором квартале глобальные рекламные расходы упали на 23%, а Всемирная федерация рекламодателей предсказывала сокращение на 30%.

По словам топ-менеджера, результаты Publicis Groupe подтверждают, что она обладает прочным фундаментом, который позволит ей пережить кризис.

Среди регионов хуже всего чувствовали себя Европа, Латинская Америка и Ближний Восток с Африкой, где доходы Publicis Groupe упали более чем на 20%. В Северной Америке, которая является крупнейшим рынком для группы, доходы снизились на 7,6%. Без учета Франции органический рост выручки составил -11%. Негативное влияние ощутили все бизнес-направления, кроме связанного со здоровьем — подразделение Health росло двузначными темпами.

В компании отмечают увеличение расходов на персонал на 12%, что в первую очередь связано с интеграцией Epsilon и с продолжающимися инвестициями в трансформацию группы. При этом план по сокращению издержек, принятый в апреле, позволил сэкономить почти 290 млн евро.

В 2020 г. группа продолжала раскатывать корпоративную платформу Marcel. Так, в апреле ее запустили в США, а в последующие недели — в остальных странах. Сейчас искусственный интеллект объединяет 60 тысяч сотрудников Publicis Groupe по всему миру.

Среди выигранных аккаунтов Садун упомянул Sephora в Северной Америке, McDonald’s в Китае и Française des Jeux во Франции. В списке новых бизнесов также Unilever, Royal Canin, Marriott International, Nissan International, Carrefour (все — глобально, технологии). В Европе группа начала сотрудничать с E.ON (digital), Disney (медиа), Biotherm (креатив), Kingfisher France — Castorama (креатив), Société Générale (CRM), TOUS (технологии), Daimler (технологии) и рядом других клиентов.

Основные финансовые показатели Publicis Groupe за первое полугодие:

  • Выручка — 5,3 млрд евро (+8,4%);

  • Чистая выручка — 4,8 млрд евро (+9,7%);

  • Органический рост — -8%;

  • EBITDA — 923 млн евро (+4,3%);

  • Чистая прибыль на 30 июня — 136 млн евро (-60%).
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.