Native Rent: запущена уникальная платформа с принципиально новым форматом рекламы
Недавно «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ) объявил об официальном запуске рекламной платформы Native Rent. Она предлагает рынку две новые возможности: рекламу в формате «аренды» и таргетинг на конкретную статью на сайтах-партнерах. Рассказываем, как все это работает
«Аренда» — это уникальный формат рекламы, который позволяет размещать в статье рекламу только одного рекламодателя, убирая всю прочую рекламу (включая тизерные и контекстные блоки, программатик-баннеры, рекламу в блоках рекомендаций и т. п.). Сами блоки рекламодателя платформы Native Rent оформлены в виде нативных информационных или товарных текстово-графических блоков в дизайне площадок-партнеров. В ближайшей перспективе появится возможность добавлять в блоки видеорекламу.
Таргетинг на уровне статьи — это вторая инновация платформы Native Rent. С помощью поисковой строки рекламодатель указывает необходимую ему тематику, и платформа предлагает для брендирования все статьи из базы платформы, которые ей соответствуют. По каждой статье рекламодателю доступна информация об объеме аудитории (прогноз трафика статьи на выбранный период), а также источниках трафика (поисковый, социальный, прямой).
«Ниша постатейного таргетинга имеет большой размер и существует более десятка лет на уровне SEO-оптимизаторов и e-commerce-компаний малого и среднего бизнеса. Это тот самый случай, когда они просят площадки поставить просто ссылки или текстовые вставки с ссылками в отдельные материалы. Мы же решили сделать автоматизированную платформу, где такое взаимодействие многократно упрощается. Мы как Airbnb — сводим вместе рекламодателя и паблишера на уровне отдельной статьи», — комментирует Евгений Галимский, генеральный директор и сооснователь Native Rent. «Запуская Native Rent, мы также открываем эту нишу для крупных рекламодателей и агентств, что может принципиально изменить качество и доходность медиапроектов, особенно в таких направлениях, как советы, отзывы, рекомендации».
Две ключевых инновации — аренда и таргетинг на конкретную статью — позволяют Native Rent одинаково эффективно решать как охватные задачи больших брендов, так и performance-задачи малого и среднего бизнеса, являясь альтернативой популярным системам контекстной рекламы вроде «Яндекс.Директ» и Google Adwords. Отдельно стоит отметить решение проблемы brand safety, которой трудно полностью избежать в рамках работы с программатик и контекстными сетями.
«В некотором смысле мы сделали шаг в сторону от общепринятого подхода и собрали новую философию и инструментарий интернет-рекламы, где фраза Билла Гейтса "Content is king" снова стала актуальной», — дополняет Евгений Галимский.
С точки зрения продукта, Native Rent — это привычный всем self-service DSP, т. е. платформа, в которой рекламодатель или агентство могут решать все свои задачи самостоятельно: от выбора статей и заведения рекламных блоков до просмотра и выгрузки статистики по рекламным кампаниям. Механика личного кабинета в целом имеет привычный вид и несильно отличается от кабинетов рекламных сетей Facebook, «ВКонтакте», MyTarget и т. п. У рекламных агентств есть специальный статус, который позволяет им заводить внутри системы множество отдельных клиентов, гибко управлять балансом и работать по постоплатной схеме.
Первые тестовые рекламные кампании, проводимые летом этого года, показали как высокую эффективность рекламных размещений с точки зрения CTR (который составлял минимум 2%), так и уникальную возможность точечно настраивать отдельные рекламные коммуникации в зависимости от тематики отдельно взятых статей.
Формат, созданный Native Rent, представляет особый интерес для большинства паблишеров, особенно тех, у которых существенную долю занимает SEO-трафик. В среднем такие площадки зарабатывают около 100–150 руб. дохода на 1 тыс. показов страницы (так называемый показатель RPM). Native Rent дает площадкам RPM в 2–3 раза выше, при этом не конкурируя с их текущей схемой монетизации. «Все очень просто и прозрачно, — комментирует Евгений Галимский. — Наш код стоит в фоновом режиме и не вмешивается в существующую рекламную схему на странице, пока рекламодатель не решил ее арендовать. Как только страница стала арендованной, реклама «схлопывается», появляются блоки Native Rent, а паблишер зарабатывает в 2–3 раза больше на этой странице, чем раньше».
Продажей уникального инвентаря Native Rent займется сейлз-хаус «Газпром-Медиа».
«Мы рады расширить нашу продуктовую линейку для рекламного рынка. Сервис в формате единого окна существенно упрощает процесс покупки для агентств и рекламодателей, что крайне важно в нашем интенсивном медиаритме», — отметила Екатерина Веселкова, генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа».
Сейчас платформа работает в полноценном режиме и готова предложить своим первым рекламодателям попробовать новую философию и инструменты для эффективных рекламных размещений. Текущий охват платформы составляет около 20 млн уникальных пользователей и более 60 млн показов страниц в месяц. Число статей в индексе превышает 600 тыс. В ближайшие 3 месяца платформа планирует вырасти в 2–3 раза по охвату и в 4–5 раз по инвентарю.