Go Mobile выпустило исследование мобильного банкинга 2019
В исследовании приняли участие 34 банка, а 23 из них подтвердили данные. На основе этого Banki.ru подготовили рейтинг, а 11 сентября прошла премия Go Banking Awards, где были награждены банки с лучшими стратегиями мобильного продвижения
В исследовании представлены следующие данные:
- Об установках мобильных приложений банков (количественные и качественные показатели);
- Активная аудитория банковских приложений (DAU/MAU);
- Доля активных мобильных пользователей от всех клиентов банка;
- Число каналов, задействованных в платном продвижении приложений;
- Результаты оптимизации карточек мобильных приложений в App Store и Google Play (ASO);
- Степень реализации базового функционала приложений (usability);
- Общее число приложений банка с разбивкой по специализациям.
Основные выводы исследования:
- В среднем 20% розничных клиентов банков предпочитают пользоваться услугами банка через мобильное приложение. Для крупнейших банков их доля доходит до 30%.
- Среднее число активных пользователей в банковских приложениях равно 250 тысяч в месяц для iOS и 600 тысяч для Android.
- Платным продвижением занимаются 74% банков, при этом 60% закупают рекламу в Facebook и Instagram, и только 15% используют Twitter и независимые DSP.
- Пять банков даже не разместили ссылки на свои приложения на сайте.
- Чуть меньше трети банков получили больше 4-х звезд за свои приложения и в App Store, и в Google Play. По работе с отзывами статистика следующая: 47% банков отвечают на отзывы в App Store и 55% в Google Play.
- Из 10 базовых функций банковского приложения в среднем должным образом реализованы только 7.
- Приложение может стать ключевым каналом привлечения новых клиентов: для этого достаточно реализовать опцию заказа первой карты через приложение. Эту возможность не используют 60% рассмотренных банков.
- Помимо основного приложения, банки выпускают множество приложений-сателлитов. Как правило, это приложения для обслуживания юридических лиц, управления инвестициями или кредитом. В среднем на один банк приходится 3,6 приложения на iOS и 3,7 приложения на Android.
По результатам рейтинга были назначены пять номинации. В топе лидеров оказались наиболее инновационные банки, которые выделяют мобильное приложение как основной канал работы с клиентами:
- Победителем общего рейтинга по результатам исследования стал Сбербанк.
- Среди приложений, выпущенных в 2018 году, победил Газпромбанк.
- Рокетбанк получил приз за самую эффективную стратегия продвижения приложения.
- Банк Открытие взял приз за лучшую реализацию базового функционала банковского приложения.
- Лучшая оптимизация страниц приложения в App Store и Google Play оказалась у Тинькофф Банка.
Церемония награждения победителей прошла в лофте на набережной Тараса Шевченко. На площадке выступили спикеры агентства мобильного маркетинга Go Mobile, финансового супермаркета Банки.ру, рекламной платформы myTarget и студии разработки SimbirSoft. Партнерами премии стали JTConsulting и аналитическая платформа myTracker.