Российские потребители стали чаще переключаться между брендами
Только 12% респондентов остаются верны выбранному бренду
Компания Nielsen провела исследование и выяснила, насколько часто российские потребители переключаются между брендами и что становится причиной этого.
По результатам опроса, только 12% респондентов остаются верны выбранному бренду. Остальные 88% регулярно покупают продукцию конкурирующих компаний. Основной причиной этого у 78% опрошенных становится соотношение цены и качества. 73% респондентов отмечают, что их стимулируют промоакции.
Наименьшую лояльность потребитель проявляет в тех категориях товаров, в которых доля продаж по промо превышает 50%. Бренд не является важным критерием для покупателей при покупке шоколада, средств для стирки и уборки, чая и кофе, а также шампуней и кондиционеров.
Главным критерием при выборе товара для потребителей становится удобство (64%), затем покупатели смотрят на превосходящее качество (61%), а после на различные заявления на упаковке (51%).
Что касается рекламы, то сильнее всего на выбор потребителей влияет интернет-реклама — 16%, телевидение и радио — 15% и печатные СМИ — 14%. О том, что высокий уровень влияния оказывают социальные сети, говорит 21% респондентов.
Исследователи отмечают, что самый высокий уровень «антилояльности» показывает аудитория миллениалов. По данным Nielsen, они в 1,3 раза менее лояльны, чем другие возрастные группы.
В опросе приняло участие более 30 тыс. респондентов в 64 странах мира.