27 Сентября 2018 | 10:55

4 главных тренда и 14 интересных фактов о маркетинге, затрагивающем Цели устойчивого развития в России и мире

20 сентября 2018 года состоялся форум Effie Russia «Бренды со смыслом: кого выберет потребитель завтра?». Мы взяли самый актуальный и всеобъемлющий тренд — purposeful marketing, затрагивающий 17 Целей устойчивого развития (ЦУР), и расспросили о нем глобальных экспертов и практиков. Подходами к реализации социально значимых кампаний поделились суперзвезды маркетинга и sustainability таких брендов, как IKEA, UPM, Unilever, L'Oreal и Coca-Cola

Картинка 4 главных тренда и 14 интересных фактов о маркетинге, затрагивающем Цели устойчивого развития в России и мире

Форум стал кульминацией проекта Effie Russia по продвижению 17 ЦУР в 2018 году. По итогам работы, проведенной в январе-сентябре, мы выявили 4 главных тренда в маркетинге, затрагивающем Цели устойчивого развития в России и мире, и можем привести в качестве аргументов кое-какие интересные факты.

Тренд № 1. Sustainability — это новый digital.

Постоянно меняющиеся требования рынка не дают бизнесу шансов на передышку. Социальная, экологическая и экономическая устойчивость, или просто sustainability — это новый digital: чтобы удержать позиции, компаниям предстоит освоить огромную область знаний и пройти через серьезные внутренние трансформации.

1.    Актуальность глобальных проблем человечества растет, и вместе с ней растут экологические, социальные и этические требования к компаниям.

2.    На рынок вышли потребители Z — представители самого ответственного поколения в истории.

3.    Мир столкнулся с острым дефицитом доверия и прозрачности. 72% людей верят, что правда — главная ценность в любой ситуации.***

Тренд № 2. Социальная и экологическая ответственность бизнеса становится важным фактором эффективности, конкурентоспособности и лояльности потребителей. Наиболее успешные кейсы показывают, как с помощью sustainability начать зарабатывать больше, опередить конкурентов и навсегда изменить правила игры.

4.    Люди в 2 раза больше доверяют компаниям, чем правительствам.***

5.    81% людей верят, что бренды обладают достаточной силой, чтобы изменить мир к лучшему, и  38% людей хотят от них именно этого.***

6.    В 2016 году 51% победителей Effie Awards North America заявляли социально значимые цели своих кампаний помимо коммерческих. В 2013 году таких кампаний было 39%.****

Тренд № 3. Основные стейкхолдеры — инвесторы, акционеры, потребители и сотрудники — голосуют рублем за ответственность и устойчивое развитие. Глобальные бренды выбирают purposeful marketing (маркетинг со смыслом).

7.    Секс, развлечения, дух молодости теряют значимость для молодого поколения потребителей. Растущие ценности — честность, равенство, помощь ближнему и забота об окружающей среде.

8.     72% людей отдадут предпочтение тем брендам, которые разделяют важные для них ценности. ***

9.   78% опрошенных участников форума «Бренды со смыслом: кого выберет потребитель завтра?» считают, что маркетинг со смыслом — это стратегический инструмент для роста компании и бренда.

10.  69% потребителей не верят заявлениям брендов о больших целях, если не видят доказательств в реальной жизни.*

Тренд № 4. В России наблюдается как небывалый интерес к теме устойчивого развития, так и острый дефицит экспертизы в ней. Запрос на ответственность со стороны потребителей, корпоративного сектора и государства еще только формируется, но компании активно включаются в новую для себя повестку.

11.  Российские компании склонны воспринимать устойчивое развитие как КСО и благотворительность. Трендсеттерами являются глобальные бренды: именно они транслируют опыт глубокой трансформации бизнеса с учетом Целей устойчивого развития.

12.  По данным опроса спикеров третьей сессии Форума, из 17 ЦУР для России наиболее значимы: 1. ответственное потребление и производство; 2. достойная работа и экономический рост; 3. мир, правосудие, эффективные институты.

13.  Коммуникации, связанные с ЦУР, в основном являются разовыми инициативами, не интегрированными в бизнес и коммуникационные стратегии.

14.  39% финалистов Effie Russia заявили, что их проекты связаны с одной из ЦУР (в общей совокупности заявок – 32%). 9 из 10 опрошенных согласны, что интеграция ЦУР в коммуникации способствует развитию бизнеса.

* Ipsos and Trinity Mirror research 2017, United Kingdom

*** «Truth about Global Brands», 2nd wave, McCann WorldGroup, May 2018

****  Effie award submissions 2012-2016 MILLWARD BROWN

 

Планы Effie Russia по продвижению 17 ЦУР в 2019 году

1. Мы продолжим исследование использования ЦУР в кампаниях, подаваемых на Effie Russia, и оценку их эффективности.

2. Мы планируем измерить и оценить эволюцию отношения лидеров компаний к устойчивому развитию и ответственным коммуникациям в России.

3. Мы впервые проведем в России национальный этап специальной премии в области маркетинга со смыслом Effie Positive Change Awards Russia и наградим победителей в рамках церемонии Effie Russia 2019. До сих пор этапы этой премии проходили только на континентальном и мировом уровнях.

4. 24-25 сентября 2019 года состоится 2-й ежегодный Форум «Бренды со смыслом: кого выберет потребитель завтра?».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.