«Растишка» и Brainrus рассказали детям о космосе через дополненную реальность
Группа компаний Danone в России и компания Brainrus объявили о старте интерактивной рекламной кампании с элементами дополненной реальности для бренда «Растишка». Идея и механика проекта разработаны совместно с агентствами Carat и The Story Lab. Рекламная кампания продлится до января 2018 года
Цели рекламной кампании
· Дополнительная коммуникация с пользователем через приложение Shazam;
· выделить продукт на полке в условиях конкурентной среды;
· объединить онлайн и офлайн с помощью интерактивной механики Shazam for brands и обеспечить максимальный контакт потребителя с «Растишкой» и приложением Shazam;
· увеличить продажи продуктов от «Растишки».
Целевая аудитория
Представленная рекламная кампания нацелена на наиболее интересную рекламодателям аудиторию – детей от 3 до 6 лет, коммуникация с которыми ведется через мам.
Решение
Бренд «Растишка» при поддержке Brainrus и агентств Carat и The Story Lab запустил интерактивный образовательный проект о космосе для своих маленьких потребителей.
На упаковку творожков и йогуртов «Растишка» нанесена метка Shazam, при распознавании которой ребенок попадает в дополненную реальность.
Появляется динозаврик Дино, который после приветствия открывает карту звездного неба. Дино предлагает осмотреться по сторонам, а затем рассказывает о некоторых космических объектах.
Механики дополненной реальности для творожков и йогуртов отличаются друг от друга* и помогают детям покорить космос вместе с Дино.
По словам вице-президента по маркетингу Danone Россия Виталиуса Паулюса, новая рекламная кампания позволяет максимально эффективно привлечь внимание потребителей к продуктам бренда, так как удачно сочетает в себе инновационный технологичный подход и развлекательные и обучающие механики, которые всегда так интересны детям. Малыши с интересом следят за увлекательными историями волшебного динозаврика, коллекционируют тематические магниты и становятся настоящими маленькими космонавтами.
«Одной из основных целей проекта является продвижение продуктов бренда как инновационных и полезных для детей, а его ключевого персонажа – динозаврика Дино –– как современного героя, всегда готового научить ребенка новому, – сообщает Надежда Плехневич, Senior Media Planner рекламного агентства Carat. – Именно поэтому основная коммуникация осуществляется через Дино, который погружает ребенка в увлекательный космический мир, общается с пользователем и предлагает поучаствовать в исследовании космоса. Таким образом удалось объединить технологичный подход и простую механику, помогающую максимально заинтересовать ребенка».
«Данная активация – настоящий бриллиант кампаний с использованием Shazam visual recognition! Все сошлось! – комментирует Алексей Овчаров, директор по развитию рекламных продуктов Brainrus. – Во-первых, ценность контакта максимально релевантна аудитории – дети любят игрушки, а виртуальные их аналоги намного компактнее, да и зрелищнее. Вот как раз эти виртуальные игрушки мы и вложили детям в коробки, что, вкупе с возможностью масштабировать активацию с помощью приложения Shazam, обеспечило крайне высокие показатели пользовательского вовлечения. Во-вторых, использованное решение в дополненной реальности в довесок к упомянутой выше зрелищности позволило нам сделать центром зрелища реальный физически существующий продукт и построить максимально прямую ассоциацию Растишка = крутые развлечения. В-третьих, нам в игровой форме удалось усилить как обучающую, так и развлекательную части edutainment-платформы бренда. Мотивировав пользователей активно взаимодействовать с продуктом, мы показали – открытия в космосе могут быть веселыми, что позитивно сказывается на детском восприятии. Я очень рад, что получилось раскрыть саму суть платформы, которая несет редкий для рекламных коммуникаций конструктивный посыл и учит детей с интересом смотреть на звезды».
*Механики для творожков:
· Механика 1 (Ракета)
При распознавании метки Shazam на упаковке творожков «Растишка» коробочка превращается в площадку, с которой стартует ракета с Дино. После пользователь узнает, что может собирать магниты и тем самым создавать собственную космическую карту.
· Механика 2 (Космосфера-360)
Пользователь распознает метку Shazam на упаковке и попадает в дополненную реальность. Появляется Дино, который после приветствия открывает карту звездного неба. Дино предлагает осмотреться по сторонам, а затем рассказывает о некоторых космических объектах и о механике проекта.
*Механики для йогуртов
· Механика 1 (Прилунение)
После распознавания упаковки появляется Дино, который приближается к Луне на луноходе. Дино устанавливает на поверхности спутника флаг и приглашает принять участие в исследовании Солнечной системы, а после рассказывает о том, что нужно «шазамить» бутылочки с йогуртами.
Каждая бутылочка «Растишки» представляет собой отдельную планету (Марс, Земля, Юпитер и т.д.). При распознавании конкретной бутылочки Дино оказывается на соответствующей планете, рассказывает про ее особенности, а после предлагает сделать селфи, которым можно поделиться в социальных сетях.
· Механика 2 (Открытие)
После распознавания упаковки боковая поверхность с меткой Shazam превращается в стену космической станции. Дино подходит к изображенному на стене люку и открывает для пользователя дорогу в космос. Дино предлагает покорить космос вместе и рассказывает о механике акции.
Состав творческой группы
Danone:
Виталиус Паулюс - VP Marketing
Мария Мусева - Brand Director
Юлия Филатова - Senior Brand Manager
Маргарита Фоменко - Jr. Brand manager Rastishka & Smeshariki
Екатерина Чубарь - Digital Manager
Brainrus:
Алексей Овчаров - Marketing Products development director
Алексей Лопатик - Business Director
Елена Троицкая - Client Service Director
Carat и The Story Lab:
Надежда Плехневич – Senior Media Planner, Carat
Мария Троицкая - Media Planner, Carat
Елена Резницкая – Clients Group Lead (Руководитель группы по специальным проектам), The Story Lab