Unilever, Vodafone, WPP, BBDO Worldwide – в топе Глобального Индекса эффективности Effie 2017
Основываясь на результатах Глобального Индекса эффективности Effie 2017 Effie Worldwide назвал самые эффективные в мире маркетинговые кампании, бренды, рекламные холдинги, сетевые рекламные агентства, офисы сетевых агентств и независимые рекламные агентства. Ими стали Unilever, Vodafone, WPP, BBDO Worldwide, Sancho BBDO и ACG Advertising Agency соответственно
В седьмой раз Индекс эффективности Effie определяет авторов наиболее эффективных рекламных кампаний по всему миру на основе результатов более чем 40 конкурсов Effie, проводящихся в различных странах, частях света и на глобальном уровне. В Индексе эффективности Effie 2017 представлен 3 601 финалист и победитель региональных конкурсов международной премии Effie Awards, проходивших в период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
«От вдохновляющей некоммерческой кампании, которая имела невероятный успех по всей Индии, до многонациональной телекоммуникационной компании, которая расширяет свою долю на рынке по всей Европе, - Effie продолжает награждать идеи, которые работают по всему миру, - сказал Нил Дэвис, президент и CEO Effie Worldwide. – Компании топ-рейтинга демонстрируют стратегическое стремление к маркетинговой эффективности».
Наиболее эффективная компания с точки зрения маркетинга
В рейтинге наиболее эффективных компаний продолжают доминировать международные FMCG-компании. Компания Unilever поднялась в этом году на одно место и вернула себе титул «Наиболее эффективная компания», которое занимала в 2012-2014 годах. Компания Nestlé поднялась на две строчки и стала второй в рейтинге, в то время как Procter & Gamble сохранил третью позицию. Coca-Cola спустилась с третьего места на четвертое, а PepsiCo сохранила пятое место. Топ-10 завершают Vodafone, Mondelēz International, McDonald's, Mars и IKEA.
Наиболее эффективный бренд
Бренд Vodafone поднялся на одну позицию вверх и сменил бренд Coca-Cola в звании «Наиболее эффективный бренд» в 2017 году. После доминирования в топе в последние четыре года бренд Coca-Cola сместился на вторую позицию, далее следует McDonald’s. Pepsi переместился на четвертое место, в то время как бренд IKEA впервые ворвался в топ-5 и занял пятое место. Также в топ-10 вошли глобальные бренды Heineken, Burger King и MasterCard, испанский мобильный оператор Movistar и малазийский поставщик услуг связи Maxis.
Наиболее эффективный рекламный холдинг
Пятерка самых эффективных медиахолдингов остается неизменной с 2016 года. Шестой год подряд первое место в этом рейтинге занимает WPP Group, далее следуют Omnicom, IPG, Publicis Groupe и Dentsu.
Наиболее эффективная сеть рекламных агентств
BBDO Worldwide сместила Ogilvy & Mather с позиции самой эффективной международной агентской сети. Ранее BBDO занимала первое место в рейтинге в 2011, 2014 и 2015 годах. Ogilvy спустилась на второе место, в то время как McCann Worldgroup сохранила третью позицию в рейтинге. Young & Rubicam переместилась на три позиции вверх, заняв четвертое место, а J. Walter Thompson сделала впечатляющий рывок на четыре позиции вверх (с девятого места в 2016м году), замыкая топ-5.
Наиболее эффективный офис сетевого агентства
Sancho BBDO (Богота) вернул себе звание наиболее эффективного офиса сетевого агентства в 2017 году благодаря своему успеху в кампаниях для Fundación Éxito, HUAWEI, Visa и других региональных и глобальных брендов. Офис MullenLowe Lintas в Мумбаи занял второе место, поднявшись на три пункта, далее на третьем месте McCann’s FP7/DXB (Дубаи). Ogilvy & Mather (Мумбаи) потерял две позиции и опустился на четвертое место, Colenso BBDO (Оклэнд) вошел в пятерку впервые с 2013 года. Топ-20 наиболее эффективных офисов сетевых агентств представляет собой многонациональную смесь из агентств Аргентины, Колумбии, Венгрии, Индии, Новой Зеландии, Перу, Румынии, Тайваня, Турции, ОАЭ и США.
Наиболее эффективное независимое рекламное агентство
Рекламное агентство ACG из Будапешта второй год удерживает титул наиболее эффективного независимого рекламного агентства. Агентства Alametifarika, Blab и Güzel Sanatlar из Стамбула заняли второе, третье и четвертое места соответственно, агентство Madre из Буэнос-Айреса замкнуло топ-5.
Глобальный Индекс эффективности Effie формируется путем конвертации баллов, набранных победителями и финалистами Effie Awards – 12 баллов за Гран-при, 8 – за «золото», 6 – за «серебро», 4 – за «бронзу» и 2 балла за попадание в финал (вспомогательные агентства-партнеры получают половину баллов, начисляемых основному агентству). При этом «Страна» и «Регион» рассматриваются как место реализации кампании, а не место расположения агентства или компании-клиента. Дополнительную информацию о методике составления рейтинга можно получить по ссылке.
Все компании, бренды и агентства, вошедшие в Индекс эффективности Effie, прошли тщательную оценку результатов их работы экспертным жюри, чтобы подтвердить, что реализованные ими кампании действительно достигли убедительных результатов.