Итоги Softool-2014: четверть века поддержки ИТ-индустрии России


Релизы | 17 Ноября 2014 17:00:27

12-14 ноября в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне прошла 25-ая выставка Softool, продемонстрировавшая последние достижения в области информационных и коммуникационных технологий. В этом году мероприятие впервые прошло в партнерстве с Russian Interactive Week, объединив экспозиции, посвященные программному обеспечению, интернету, медиа, телекому и смежным индустриям. Организатором Softool выступила Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт»

За три дня работы юбилейной выставки Softool посетители смогли ознакомиться с компаниями-экспонентами, которые занимаются решениями в области локальной разработки и интеграции, экспорта ИТ-продуктов и услуг, государственными приложениями и платформами для граждан, мобильными приложениями и многим другим. Выставка продемонстрировала серьезные намерения отечественных разработок расширить свое присутствие на рынке и занять достойное место среди иностранных продуктов.

Согласно планам Минкомсвязи РФ, российские производители ПО в скором времени будут иметь преференции, если эта инициатива получит одобрение правительства РФ. Эту мысль развили в секции «Реестр отечественного софта: какому программному обеспечению давать преференции при госзакупках», которая прошла в рамках деловой программы выставки Softool. В дискуссии приняли участие эксперты из Минкомсвязи, «Ростелекома», «Лаборатории Касперского», «1С», «Роснефти», Acronics и другие.

В рамках секции участники обсудили предложения Минкомсвязи России по изменению механизма закупок программного обеспечения для государственных и муниципальных организаций, а также госкомпаний. Сами преференции, о которых шла речь на секции, должны заключаться в том, что госзаказчики (ФЗ-94) и госкомпании (ФЗ-223) либо изначально обязуются закупать программные продукты из числа внесенных в реестр отечественного ПО, либо при закупке зарубежного ПО письменно и публично объяснять необходимость закупки именно импортного продукта. Российские компании-разработчики могут попасть в реестр и, соответственно, получить преференции при госзакупках в следующих случаях. При условии, что они на 50% принадлежат российским бенефициарам и обладают полными и эксклюзивными правами на свои продукты на глобальном рынке. В случае с бенефициарами - частными лицами они должны подтверждать, что получили доход в размере не менее 3 млн рублей. Таким образом, в реестре будут присутствовать компании, чей софт востребован на рынке.

Представители Минэкономразвития высказались в пользу ограничения предложения Минкомсвязи только на 94 ФЗ, регламентирующего закупки со стороны госорганов и не подпадающего под нормы ВТО. Со стороны ИТ-отрасли, которая в течение последних пяти лет как раз и говорила о создании специальных условий для отечественных разработчиков, было больше позитивных откликов, хотя без серьезного обсуждения нюансов не обошлось. Согласно Минэкономразвития, введение преференций по 223 ФЗ может привести к нарушению обязательств РФ по ВТО, поэтому они требуют дополнительной проработки со стороны Минкомсвязи.

Предложения Минкомсвязи были разработаны совместно с Минэкономразвития РФ, Минпромторгом РФ, временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества, АРПП «Отечественный софт» и российскими компаниями-производителями ПО.

В случае получения одобрения озвученных на секции предложений Правительством преференции могут быть введены с 1 июля 2015 года. На 2016 год Минкомсвязи наметило сбор и анализ результатов применения преференций и их корректировку по мере необходимости.

*«Поддержка национальных производителей при госзакупках является стандартной мировой практикой. В России же сейчас де-юре в государственных тендерах на равных участвуют иностранное и отечественное программное обеспечение, а де-факто мы видим большое количество тендеров, изначально «заточенных» под иностранные продукты. Эту ситуацию необходимо менять. На это и направлены разрабатываемые меры поддержки отечественного ПО при закупках в государственный сектор»*, - считает вице-президент АРПП “Отечественный софт” *Евгения Василенко*.

Информационный партнер Softool-2014 – сообщество разработчиков приложений Apps4All – провел круглый стол на тему: "Опыт, проблемы и перспективы ИТ-образования в России". В дискуссии приняли участие представители бизнеса - будущие работодатели сегодняшних студентов, представители образовательных учреждений и студенты.

В частности, на секции говорилось о том, что вузы должны нести ответственность не только за качество выпускаемых специалистов, но и количественный показатель, который должен соответствовать запросам рынков.
Практика трудового распределения выпускников вузов на первые несколько лет работы поможет решить проблему трудоустройства вчерашнего выпускника.

Многие компании дают возможность студентам принимать участие в стажировках и в дальнейшем становятся их постоянными сотрудниками.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров объявил долгосрочную задачу для миллиона российских программистов: стране нужен полный информационный суверенитет. Пока у нас только 350 тысяч квалифицированных ИТ-специалистов, так что реализация задачи займет от 3 до 7 лет. В целом, в различных отраслях наблюдается высокий спрос на ИТ-работников, поэтому их трудовая судьба в ближайшие года будет складываться по более оптимистичному сценарию в отличие от юристов и экономистов.

*«25-я выставка Softool подвела итоги развития отрасли за текущий год и обозначила ключевые тренды на рынке информационных технологий, –* говорит директор выставки Softool *Никита Мищенко*. *– Новая концепция проведения*

*Softool* *создает оптимальные условия для укрепления профессиональных связей внутри IT сообщества. Участники выставки остались довольны качеством аудитории, обратившейся на их стенд. По их мнению, сейчас*

*Softool* *становится еще более актуальным, отражая глобальные изменения на рынке и новые перспективы в отрасли». *

Мероприятие проходит при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Российской Академии Наук, Российского фонда фундаментальных исследований, Департамента информационных технологий Правительства Москвы. Сайт мероприятия – http://softool.ru.

Генеральный партнер выставки Softool-2014 - ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода компания ABBYY.

Генеральный радио-партнер Softool-2014 - радиостанция “Москва FM, генеральный информационный партнер - портал Hi-Tech Mail.Ru, специальный партнер - 3dnews.ru, событийный партнер - АйТи-Событие.рф. Информационными партнерами Softool-2014 стали: Softline, Tadviser.ru, Cnews.ru, Comnews.ru, Saas.ru, ИТ weekly, IDexpert, Astera, СMS magazine, Linuxcenter, 12news.ru, СК Пресс, Computerworld.ru, ixbt.com, сообщество “Типичный программист”, ИТ-sobytie.ru, ИТ-mozg.ru, ИКС Медиа, журнал “Популярная механика”, “Яблочно”, Infor Media Russia, Hard & Soft, Telecomdaily, HackDays, Global CIO, Бизнес-инкубатор ВШЭ Hse-inc.ru, Gameland: Хакер, Железо, “Системный администратор”, “Экономика и жизнь”, ИА “Монитор”, Allsoft.ru, Urfotech.ru, MskИТ.ru, Apps4All.ru, “Национальный банковский журнал”, GeneralExpo, Expocom.ru, FindHall.ru, AdIndex.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения Adindex не вносит изменений в материалы.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16369
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров