Компания Hubrus меняет ландшафт российского рынка RTB
Технология RTB начала свое победное шествие по миру в США, перейдя чуть позже в Европу и дойдя в начале 2012 года до России
По оценке исследовательской компании IDC, рынок RTB прибавляет более чем 50% ежегодно, что позволяет оценить его рост с 1,4 миллиарда долларов в 2011 году до 13,9 миллиарда долларов в 2016 году. Динамика в отечественном сегменте демонстрирует рост объема российского рынка закупок RTB в 1,2 млрд рублей за 2013 год с прогнозом увеличения до 2 млрд рублей в этом году, что уже составит 10% от рынка медийной рекламы.
Одним из основных факторов роста этого направления стала эффективность размещений. Ведь аудитория, контактирующая с программируемой рекламой, часто имеет такие же показатели вовлечения, как и посетители ресурсов с органическим контентом. Клиенты в восторге от подобных результатов, так как CTR по некоторым кампаниям достигает 15%, что для медийной рекламы недостижимый показатель.
Однако с масштабированием процессов на рынке RTB возникает и проблема качества инвентаря. Сегодня многие понимают, что брендам не совсем комфортно в джунглях биржевых аукционов и что настоящий премиум инвентарь не придет до тех пор, пока не будет решена проблема видимости рекламы, мошеннических накруток и скликиваний. Премиум и luxury бренды потратили годы и десятилетия, создавая качественные товары и собственное имя, и маркетинг, который не работает на обслуживание этого качества, может оказаться им не интересен.
Именно поэтому сегодня возникают первые трансформационные алгоритмы на основе пользовательских данных (big data), которые радикально меняют качество рекламы – улучшают видимость показов (viewability), предотвращают мошенничество (fraud) еще до его возникновения, повышают эффективность маркетинговых кампаний. В тренде, заданном покупкой Google в начале 2014 года компаний Spider.io и Adometry для анализа данных и распознавания накруток рекламных объявлений, находится сегодня и российская компания Hubrus, флагман отечественного RTB-рынка, успешно внедряя современные алгоритмы с целью улучшения качества рекламы и защиты брендов рекламодателей на рынке программатика в России.
Так, интегрировавшись с Botscanner Group, в Hubrus уже добились радикального повышения качества аудитории, снизив долю мошеннического трафика более чем в 3 раза. Отсеять ошибочные клики и click fraud (мошенническая имитация посещений сайта с помощью технических средств – накрутки, боты), в том числе при проведении RTB-аукционов, удалось практически полностью. В основу было положено уникальное тестирование pre-bid механизма, произведенное на повышенных нагрузках для оценки степени "человечности" посетителя и актуальности его интересов.
Решая задачу повышения качества в RTB-экосистеме, специалисты Hubrus объединились с компанией AdYapper, создав новую технологию улучшения видимости показов – лучшее на рынке решение с Аккредитацией от MRC (Media Rating Council). Данная технология обеспечивает самые точные и скоростные методы оценки видимости, которые только возможны на сегодняшний день и которые уже положительно восприняты рынком. Результатом участия в новом эволюционном витке диджитал-маркетинга стал vLayer™ – микс из традиционных цифровых метрик с визуализированными поведенческими данными посетителей и дополнительной фильтрацией активности c признаками непользовательского характера. Новая метрика значительно улучшила качество кампаний, продемонстрировав до 450% прироста производительности на затраченные рекламные усилия.
Поскольку мобильные RTB растут еще быстрее, чем традиционный веб, то и в этом сегменте оценке качества аудитории в Hubrus придают большое значение. Интегрировав в свой функционал платформу AppsFlyer, в Hubrus теперь могут оценивать данные поведения пользователей любых мобильных устройств и оптимизировать эффективность их охвата без дополнительных усилий со стороны рекламодателя.
Оценка любых типов медиа-источников, включая платные, естественные, вирусные и социальные, происходит абсолютно незаметно для пользователя, а данные для каждого из источников выводятся в аналитическую платформу, что позволяет экспертам Hubrus планировать охват, постоянно поддерживать и оптимизировать прибыльность рекламных кампаний. Основная задача – получить как можно больше данных о пользователях, их интересах и «поведении», сделав рекламу не только эффективнее, как поисковый контекст, но и разнообразнее по форматам и выгоднее по цене.