Значение «короля контента» и будущее медиабизнеса обсудили в Москве
2 октября в Swissotel Конференц-центре «Ведомости» провели VIII ежегодную конференцию «Медиабизнес: территория Digital»
Программа мероприятия была очень насыщенная – в рамках трех сессий выступили более 20 ведущих экспертов в медийной сфере. Участники обсудили главные тренды и проблемы сферы, поделились собственным опытом и предложениями.
Например, генеральный директор «Google Россия» Юлия Соловьева в рамках своей презентации «Новые тренды мобильного века» рассказала о том, насколько важно вкладывать деньги, создавать контент и привлекать рекламодателей в мобильные медиа.
По её словам, исследование Google в этом году показало, что люди действительно обращают внимание на мобильные экраны. Практически 90% запоминают, что они видели и очень многие из них потом действуют на основании этой рекламы.
«Я призываю рекламодателей и создателей контента продолжать инвестировать в мобильные медиа, чтобы мы вместе смогли монетизировать это и продолжать растить этот пока ещё маленький пирожок», — сказала генеральный директор «Google Россия».
На вопрос модератора сессии генерального директора «Бизнес Ньюс Медиа» Михаила Дубика, в какие именно мобильные платформы следует инвестировать сегодня, Соловьева ответила, что если контент хороший, монетизировать его можно в любом приложении.
«Это не вопрос мобильных платформ, это вопрос контента. Если у вас хороший контент, вам становится все равно, как этот контент потребляется, в каком устройстве. У компаний и технологических площадок есть возможность отслеживать поведение пользователя. И даже отслеживать, как он переходит с одной площадки на другую, продолжая потреблять тот или иной вид контента», — отметила Соловьева.
Важно то, как контент потребляется, и это зависит от того, чем пользуются люди. Например, при помощи смартфона, потому что экран меньше, скорей всего, они не будут просматривать какой-то художественный фильм, а будут смотреть более короткие ролики. Люди, которые создают контент, должны учитывать, что контент не всегда переносим с одного носителя на другой, — предупредила Соловьева.
Контент первостепенен, считает главный редактор украинского журнала «Корреспондент» Виталий Сыч.
«Как он может распространяться — онлайн или в принте, как могут взаимодествеовать онлайн и принт — это второстепенные вопросы, первостепенные – это само качество продукта, то, что мы продаем, а методы донесения его до аудитории уже вторичны», — отмечает Сыч.
«Я не считаю, что с развитием современных технологий и переходом значительной части аудитории в интернет, значимость контента как-то уменьшается», — подчеркнул главный редактор «Корреспондента».
Генеральный директор Sanoma Idependent Media Жан-Эммануэль де Витт в своем выступлении на конференции также рассуждал о развитие digital и будущем контента. Он упомянул Билла Гейтса, который однажды сказал: «Content is King» и также процитировал вице-президент компании Social Джеффри Колона, который опровергает тезис о том, что деньги все ещё являются основной валютой бизнеса. По его мнению, контент – это новая валюта.
Жан-Эммануэль де Витт показал, насколько динамично развивается цифровая подписка. Например, в 2012 году число цифровых подписчиков у Financial Times сравнялось с подписчиками бумажной версии, а «Ведомости» только ввели Paywall.
А в 2013 году доля цифровых подписчиков Wall Street Journal в общем тираже издания составил а 37%. Доля цифровых подписчиков «Ведомостей» достигла 35%.
«Будущее началось вчера и набирает обороты сегодня. Поэтому SIM видит завтрашний день успешным», — подытожил свое выступление Генеральный дирекор Sanoma Idependent Media.
О будущем, которое предсказывали ещё вчера, поведала и генеральный директор «СТС медиа» Юлиана Слащева. Она рассказала, как в 2001 году была в Европе на подобной конференции.
«Вышел американец и сказал: печатные СМИ уйдут, телевизор перестанут смотреть, все уйдут в digital, вы должны быть к этому готовы. В зале наступила гробовая тишина», — вспоминает Слащева.
По её мнению, тот эксперт несколько опережал события в своих прогнозах, но все равно мы к этому движемся. Печатные СМИ теряют свою нишу, многие международные СМИ отказываются от своих печатных версий, уходя в digital и интернет.
При этом интернету пока не удалось каннибализировать телевизор и рост телесмотрения растет, - отмечает Слащева. «За последний год телесмотрение в США выросло на 1 минуту, в России – на 18 минут», — привела она статистические данные.
Слащева также обратила внимание на то, что существенно развивается «второй экран», а ТВ и вообще медиа стоят на грани входа в новую эру индустрии.
«Когда пользователю просто телевизора уже не достаточно, когда пользователю нужно параллелью что-то делать или смотреть на втором экране» - пояснила она.
Свое мнение о наступлении «новой эры» в интервью «МедиаАтласу» выразил главный редактора «Forbes Украина» Михаил Котов.
«Все сейчас думают об одной вещи – как совместить, казалось бы, несовместимое. Как сделать так, чтобы журналист одновременно мог работать и в цифровом формате и в печатном. Придумываются разные формы и способы для этого. Понятно, что мы тоже пойдем по этому пути», — считает Котов, приехавший в Москву специально на конференцию «Медиабизнес: территория Digital».
Многие выступающие в своих презентациях пытались хоть на миг приоткрыть завесу будущего и предположить, как и в каком направлении двигаться дальше. В том же случае, если оратор плавно избегал каких-либо прогнозов, зрители из зала уточняли и просили высказать свое мнение. К примеру, президенту Hearst Shkulev Media Виктору Шкулеву был адресован вопрос о будущем региональных медиа. Отталкиваясь от темы феномена городских порталов, которые, по расчетам компании, имеют неплохой потенциал для своего развития, Шкулев охарактеризовал и будущее регионалов.
«Особенности России таковы, что сама по себе регионализация для потребителя является важным фактором, — отметил он. Именно поэтому, считает Шкулев, у региональных медиа в интернете есть очень интересные перспективы.
«Другое дело, что региональные медиа остается именно своя доля, своя локальная часть. Региональная новость на региональном портале потребителя не интересует, потому что он знает, что скорей всего более информированными и подающими комплексно и профессионально эту новость являются федеральные ресурсы», — подчеркнул Шкулев.
VIII ежегодная конференция «Медиабизнес: территория Digital» по традиции прошла на высочайшем уровне. Как отмечали многие участники, мероприятие в очередной раз заставило задуматься над собственной стратегией ведения медиа бизнеса, принесло много новых контактов и не меньше приятных встреч с хорошо знакомыми коллегами, которые не первый год работают в российском и зарубежном медиабизнесе.