09 Ноября 2012 | 16:23

В Москве прошла ежегодная конференция «Russ Outdoor-2012»

Эксперты рынка наружной рекламы обсудили ключевые тенденции и прогнозы развития индустрии

Картинка В Москве прошла ежегодная конференция «Russ Outdoor-2012»

8 ноября 2012 года в Москве состоялась традиционная конференция компании Russ Outdoor, которая объединила представителей крупнейших медиаагентств, ведущих рекламодателей сегмента наружной рекламы и СМИ. На конференции обсуждалась текущая ситуация на рынке outdoor, предварительные итоги 2012 года и прогнозы развития на 2013 год. Основными темами стали тренды российского рынка ООН, качественные изменения после завершения массовых торгов, приход новых рекламодателей и особенности регионального размещения наружной рекламы.

Конференция открылась презентацией Аналитического отчета Russ Outdoor, подготовленного специалистами Аналитического Центра компании. Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor, отметила, что прогнозирование показателей на 2013 год осложняется неопределенностью на рынке наружной рекламы, связанной с окончанием договоров на аренду мест и проведением торгов во многих городах России. Исходя из текущей ситуации по количеству и составу поверхностей, с учетом сложившейся динамики роста цен, в 2013 году можно ожидать увеличение объемов рынка на 12,1% до 51,5 млрд рублей. Замедление данных темпов роста возможно в случае существенного сокращения инвентаря в различных регионах в результате реализации законодательных инициатив. Основным фактором роста индустрии в условиях высокого спроса со стороны рекламодателей и сокращения поверхностей становится рост средних цен на размещение. Согласно прогнозам, в 2013 году медиаинфляция по основным форматам составит 11-13%.

Ирина Гусева, директор по продажам Russ Outdoor, рассказала о предварительных итогах 2012 года для компании. По ее словам, текущий год был успешным как для Russ Outdoor, так и для отрасли в целом. Рекламодатели по-прежнему рассматривают наружную рекламу как эффективный канал коммуникации с потребителями. В качестве показателя стабильности Ирина Гусева отметила рост в 2012 году локальных продаж, доля которых в общих продажах компании достигла 40%. Из качественных изменений Ирина Гусева выделила увеличение экспертизы Russ Outdoor в сфере проведения масштабных мультирегиональных кампаний. Важным событием стала также реализация проекта «Обратная связь», в ходе которого был проведен комплексный мониторинг отношений с клиентами с целью наладить оперативное реагирование на проблемные ситуации и улучшить качество услуг. Важным фактором будущего развития компании, по мнению Ирины Гусевой, станет проведение торгов и принятие городских концепций развития наружной рекламы. «Что касается Russ Outdoor, наш план-минимум – это сохранить нашу сеть в полном объеме и по возможности расширить присутствие в городах», - отметила она.

Ключевым тенденциям и новинкам на рынке ООН был посвящен доклад Вячеслава Никишина, руководителя отдела продаж Russ Outdoor. По его словам, в 2012 году произошел серьезный скачок в объемах наружной рекламы рекламодателей товарных категорий «Недвижимость» и «Автомобили, сервис». Несмотря на то, что самым популярным форматом на рынке остаются щиты 6х3, уличная мебель и малые форматы также востребованы компаниями, особенно в таких сегментах, как «Развлечения, досуг» и «Парфюмерия, косметика». Спикер рассказал об уникальном предложении Russ Outdoor – продажах поверхностей на 2-х недельной основе. «Этот продукт реально востребован рекламодателями. В общем объеме продаж форматов, доступных на двухнедельной основе, такие краткосрочные продажи сейчас занимают около трети», - подчеркнул он. Вячеслав Никишин также представил возможности реализации нестандартных outdoor-кампаний, заметив, что на кризисные годы пришелся пик креатива в наружной рекламе. Среди популярных нестандартных инструментов – использование экстендеров, технологии «Акрилайт», проекционные технологии и др.

Артур Хачатурян, руководитель продаж Russ Outdoor в Санкт-Петербурге, рассказал об особенностях регионального рынка ООН. Russ Outdoor продолжает занимать сильные позиции в Санкт-Петербурге, лидируя практически во всех форматах. Спикер обратил внимание на расширение Russ Outdoor региональной сети ситибордов: «Считаю, что за этим форматом – будущее, так как по концепции развития наружной рекламы в Санкт-Петербурге именно этот формат будет доминирующим в центре города». Артур Хачатурян также отметил, что совокупные темпы роста рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге в 2012 году составят 14,8%.

В заключение конференции руководитель отдела стратегических разработок Russ Outdoor Александр Соловьев представил программу «Автопланировщик». Этот уникальный продукт Russ Outdoor позволяет автоматизировать процесс медиапланирования в наружной рекламе и сделать его более понятным и прозрачным. В 2012 году возможности программы значительно расширились: были добавлены два новых типа планирования – «охват с привязками» и «навигация с охватом». Серьезным достижением стало создание актуальной базы конкретных локаций POI (Point of Interest), которая легла в основу планирования комбинированных кампаний. Александр Соловьев обозначил главные направления будущего развития продукта: подключение новых городов и переход к использованию длительных периодов планирования.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru